РП по учебному предмету Русский язык

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/

Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев

Принята на заседании
педагогического совета

Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__
Протокол №__9_ от __30.08.2023_______

Рабочая программа общего образования
обучающихся с НОДА и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 6.3
«Русский язык»
(домашнее обучение)
(5 класс)

п. Бисерть, 2023г.
1

Пояснительная записка
1.Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта
основного общего
образования и на основе адаптированной программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией В.В.Воронковой.
Сборник № 1;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
3.Федеральный закон Российской
Федерации «Об
образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от
23.07.2013 N 203-ФЗ);
4. Адаптированная основная образовательная программа общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3)
Место предмета в учебном плане
Программа индивидуального обучения по предмету «Русский язык» составлена на 136
часов (4 часа в неделю – 34 уч.недели) и в соответствии с учебным планом школы.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Требования к контролю и оценке знании определены тремя уровнями в
зависимости от учебных возможностей школьников:
первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в
объёме программного материала;
второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону
уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим
использованием

образцов

выполнения

работы,

опорных

схем,

опосредованных

подсказок);
третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с
рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или
осложнёнными интеллектуальными нарушениями.

Учащийся должен уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначить их на письме;
- подбирать группы родственных слов;

2

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем
изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой «Ь»;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащийся должен знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова).
Содержание тем курса
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и
буквы», «Состав слова», «Части речи», «Имя существительное», «Предложение»,
«Повторение изученного».
Повторение.
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь
слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение
предложений по интонации .
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова
и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных
гласных путём изменения формы слова.
Состав слова.
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в
образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых
безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные
и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный
ъ.
Части речи.
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение
различать части речи по вопросам и значению.
3

Имя существительное.
Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Изменение имён существительных по
числам (единственное и множественное число). Род имён существительных, умение
различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в
конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у
существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам.
Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное
написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания
– ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и
предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже
(за деревней, за страной). Второе склонение имён существительных в единственном
числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го
склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в
дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море),
окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имён
существительных

в

единственном

числе.

Правописание

падежных

окончаний

существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном
падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже
(сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2,
3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных,
относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые
и распространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие,
сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.
Знаки препинания при однородных членах.
Повторение пройденного за год .

4

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Дата
проведения

Тема урока

Количество
часов

Предложение. – 7ч.
1

Повторение знаний по теме «Предложение».

2

2

Связь слов в предложении

2

3

Главные члены предложения. Сказуемое

2

4

Главные члены предложения. Подлежащее.

2

5

Второстепенные члены предложения.

2

6

Вопросительное предложение.

2

7

Восклицательное предложение.

2

Звуки и буквы. – 4ч.
8

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости

2

согласных гласными и, е, ё, ю, я.
9

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на

2

конце и в середине слова.
10

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание

2

звонких и глухих согласных на конце слов.
11

Ударные и безударные гласные в слове.

2

Слово. Состав слова. – 13ч.
12

Состав слова. Слово. Корень и однокоренные слова.

2

13

Корень – выразитель общего значения в группе

2

однокоренных слов.
14

Окончание как изменяемая часть слова.

2

15

Приставка – словообразовательная часть слова.

2

16

Суффикс – словообразовательная часть слова.

2

17

Разбор слова по составу.

2

18

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

2

19

Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

2

5

20

Непроверяемые написания в корне.

2

21

Приставка и предлог

2

22

Правописание твёрдого знака после приставок.

2

23

Разбор слова по составу.

2

24

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Части речи. – 37ч.
25

Общее понятие о частях речи. Имя существительное.

2

26

Глагол.

2

27

Имя прилагательное.

2

28

Одушевленные и неодушевленные имена

2

существительные
29

Собственные и нарицательные имена

2

существительные.
30

Понятие о единственном и множественном числе имен

2

существительных.
31

Мужской род имён существительных.

2

32

Женский род имён существительных.

2

33

Средний род имён существительных.

2

34

Правописание имен существительных мужского и

2

женского рода с шипящей (Ж, Ш, Ч, Щ) на конце
35

Понятие о склонении.

2

36

Именительный падеж существительного.

2

37

Родительный падеж существительного.

2

38

Дательный падеж существительного.

2

39

Винительный падеж имён существительных.

2

40

Творительный падеж имён существительных.

2

41

Предложный падеж имён существительных.

2

42

Понятие о типах склонения. 1-е склонение имён

2

существительных.
6

43

2-е склонение имён существительных.

2

44

3-е склонение имён существительных.

2

45

Именительный падеж имён существительных 1-го

2

склонения. Подлежащее в предложении.
46

Окончания имён существительных 1-го склонения в

2

родительном падеже.
47

Окончания имён существительных 1- го склонения в

2

дательном падеже.
48

Окончания имён существительных 1-го склонения в

2

винительном падеже.
49

Окончания имён существительных 1-го склонения в

2

творительном падеже.
50

Окончания имён существительных 1-го склонения в

2

предложном падеже.
51

Именительный падеж имён существительных 2-го

2

склонения.
52

Окончания имён существительных 2-го склонения в

2

родительном падеже.
53

Окончания имён существительных 2-го склонения в

2

дательном падеже.
54

Окончания имён существительных 2-го склонения в

2

винительном падеже.
55

Окончания имён существительных 2-го склонения в

2

творительном падеже.
56

Окончания имён существительных 2-го склонения в

2

предложном падеже.
57

Существительные третьего склонения.

2

58

Именительный падеж имён существительных 3-го

2

склонения.
59

Правописание окончаний имён существительных 3-го

2

склонения в родительном, дательном и предложном
падежах.
60

Имена существительные 3-го склонения в
7

2

винительном падеже.
61

Окончания имён существительных 3-го склонения в

2

творительном падеже.
Предложение. – 6ч.
62

Главные члены предложения – подлежащее и

2

сказуемое.
63

Второстепенные члены предложение.

2

64

Определение нераспространённых и

2

распространённых предложений.
65

Однородные второстепенные члены предложения.

2

66

Перечисление без союзов. Знаки препинания между

2

однородными членами предложения.
67

Однородные члены предложения без союзов и с

2

союзом И.
Повторение материала, проёденного за год. – 1ч.
68

Предложение.

2
Всего: 136ч

№ п/п
1

УМК:
Список УМК
Адаптированная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией В.В.Воронковой. Сборник № 1.

2

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская Русский язык. 5 класс. учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017

3

Э.В.Якубовская. Русский язык. Методические рекомендации 5-9 классы. Учебное
пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016

8

Лист коррекции рабочей программы
Дата в
журнале

Номера уроков,
которые
интегрируются

Темы уроков

9

Основания
(Приказ
директора,
дата)

Контроль
(заместитель
директора по
УВР)

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».