Учебный план_ АООП ООО обучающихся РАС_ на 2025-2026 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87

ВЫПИСКА
из адаптированной образовательной программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АООП ООО обучающихся с РАС
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Выписка верна

Директор школы

1.09.2025г.

Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования МКОУ «Бисертская средняя
школа №1 является основным организационным механизмам реализации
АООП ООО обучающихся с РАС.
Вариант 8.3 АООП ООО обучающихся с РАС предполагает
пролонгированные сроки освоения обучающимися с РАС основной
образовательной программы основного общего образования (6 лет).
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, возможность обучения на
государственных языках субъектов Российской Федерации, а также
возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых
на их изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с РАС:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками
образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с РАС и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и/или физическом, социальном развитии;
учебные занятия для факультативного или углубленного изучения
отдельных учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края,
музыкально-ритмические занятия и др.)
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными занятиями. Всего на коррекционноразвивающую область отводится 6 часов в неделю.
В ходе психокорреционных занятий применяются разные формы
взаимодействия с обучающимися, направленные на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений учащихся. Основные направления
работы связаны с развитием эмоционально-личностной и познавательной
сферы учащихся и направлены на:
гармонизацию психоэмоционального состояния;
формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»;
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности;
развитие коммуникативной сферы;
формирование навыков самоконтроля;
развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими
(в семье, классе),
повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения).
формирование
учебной
мотивации,
активизация
сенсорноперцептивной, мнемической и мыслительной деятельности.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования
составляет 34 недели. Для реализации АООП ООО обучающихся с РАС
рекомендована 5-дневная учебная неделя.
Общий объем аудиторных занятий в случае увеличения сроков обучения на
1 год не может составлять менее 6018 часов за 6 лет обучения.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования
составляет 40 минут.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации данного варианта
адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования определяет образовательная организация.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину
максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся
в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях. Максимальное число часов учебной нагрузки в неделю в
неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной 746 неделе и 34 учебных
неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно.
Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 30 часов.
Пролонгированное обучение (6 год обучения на уровне основного общего
образования).
Учебный план МКОУ «Бисертская средняя школа №1» составляется в
расчете на весь учебный год.
Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется с
учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья,
возможностей, а также интересов учащихся.
Учебный план основного общего образования
обучающихся с РАС в соответствие с ФГОС ООО АООП ООО
обучающихся с РАС (вариант 8.3)

Предметные области

Класс

Количество часов

Учебные предметы

V VI VII VIII IX

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

Всего

Обязательная часть
1. Язык
практика

и

речевая

2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество

5. Искусство

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

2

-

-

-

-

2

Рисование
искусство)

(изобразительное

6. Физическая культура

Адаптивная физическая культура

2

2

2

2

2

10

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

27 28 28

28

28 139

2

1

1

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
29 30 30
учебной неделе)

30

30 149

Коррекционно-развивающая
занятия и ритмика):

Итого
Часть,
формируемая
отношений:

Внеурочная деятельность:

участниками

область

образовательных

(коррекционные

2

1

7

6

6

6

6

6

30

4

4

4

4

4

20

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневнойучебной неделе (34 учебных недели в году).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».