Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Роcсия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел. 8(34398) 6-21-87, e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт:https://bisert1.uralschool.ru/

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МКОУ «Бисертская средняя школа №1»
протокол от 28.08.2025 №14

УТВЕРЖДЕНО
приказом Директора МКОУ
«Бисертская средняя школа №1»
от 29.08.2025 № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
МКОУ «Бисертская средняя школа №1»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам
МКОУ «Бисертская средняя школа №1» (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
другим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том числе
федеральными образовательными программами, а также в соответствии с основными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО).
1.2. Положение определяет
порядок
проведения
стартовой
диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МКОУ «Бисертская
средняя школа №1» (далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой
диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной
аттестации,
психолого-педагогического
наблюдения,
внутреннего
мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ,
их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания
специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых
результатов освоения программы целевого раздела ООП, в том числе адаптированной.

При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
1.6. Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению
на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП
НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана образовательной программы;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
• предупреждения неуспеваемости.
•

3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей

государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.

педагогическим

3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая
оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных
педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
•
•
•
•
•

письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом);
мероприятий по оценке качества образования – национальных сопоставительных
исследований, всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных
исследований.

3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного
оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к
его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания.
3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльных или иных значений, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
3.9. Отметки
по
установленным
формам
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся фиксируются
педагогическим
работником
в
электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
электронном журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету
«Русский язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература»).
3.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная
или итоговая контрольная работа).
Контрольные работы проводятся, начиная со 2-го класса.

3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение специальных оценочных процедур:
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
•
•

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому, электронном журнале успеваемости.
3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
3.15. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в классных электронных
журналах, в дневнике обучающихся.
3.16. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
электронный журнал и дневник обучающегося в день получения отметки.
3.17. За письменную работу отметка выставляется учителем в электронный журнал не позднее
следующего урока по расписанию, за исключением:
- отметки за сочинение, изложение по русскому языку и литературе в 5-11 классах – не позднее
чем через неделю после их проведения.
3.18. Отметка в рамках текущего контроля может быть поставлена не только за
единовременный ответ или работу (когда на проверку отводится определенное время), но и за
рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока
или уроков.
3.19. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего оценивания
успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
3.20. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с
договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при
выставлении четвертных/полугодовых отметок. Отметки из справок в электронный журнал не
переносятся, хранятся в личном деле обучающегося.

3.21. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий
(более 3-х уроков) по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
3.22. Действия учителя и обучающегося в случае отсутствия ученика при проведении текущего
контроля:
• В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине на любой из форм текущего
(формирующего) контроля учитель не может требовать написания пропущенных текущих
работ, за исключением случая, когда это необходимо для получения минимального
количества отметок, необходимого для выставления четвертной или полугодовой отметки
(см. п. 3.23). Обучающийся по желанию может выполнить предложенную учителем
работу после уроков или дистанционно.
• В случае отсутствия обучающегося без уважительной причины на любой из форм
текущего (формирующего) контроля учитель имеет право поставить точку в клетке, где
отмечено отсутствие обучающегося на день написания работы, при этом помета «НП» не
удаляется (например, ∙НП). Написание пропущенной работы в рамках текущего
формирующего контроля проводится в определенные учителем сроки. Отметка за
выполненную работу не снижается, выставляется вместо поставленной точки (4НП), если
обучающийся отказался выполнить предложенную работу, ему выставляется 2НП.
• В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине на текущем
(диагностическом) контроле учитель в электронном журнале в день отсутствия
обучающегося ставит «УП». Обучающийся, пропустивший текущий (диагностический)
контроль по теме/разделу или модулю обязан в индивидуальном порядке во время,
назначенное учителем, написать данную работу в течение 2 (двух) недель с момента
выхода в школу после отсутствия. Отметка за работу не снижается и выставляется через
дробь в клетке, где отмечено отсутствие обучающегося на день написания работы, при
этом помета «УП» не удаляется (например, 5УП).
• Обучающийся, пропустивший текущий (диагностический) контроль без уважительной
причины, обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать
контрольную работу в течение пяти дней с момента выхода после своего отсутствия.
Отметка за работу не снижается и выставляется в клетке, где отмечено отсутствие
обучающегося на день написания работы, при этом помета «НП» не удаляется (например,
3НП).
• Обучающийся, пропустивший текущий (диагностический) контроль по любой причине,
не написавший контрольную работу в течение определенного учителем времени с
момента выхода после своего отсутствия, получает отметку «2» рядом с пометой (2УП, 2
НП).
• Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного материала
возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). Учитель
предметник создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале, по
просьбе обучающегося предоставляет материалы для самоподготовки.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего
уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
•

объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов
освоения ООП;

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;
• оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
•

4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит без отметочный характер и фиксируется в документах
мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с 2го класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с
выставлением отметок в электронный журнал успеваемости.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут использоваться результаты
мероприятий по оценке качества образования (национальных сопоставительных исследований,
всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных исследований).
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
4.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной
системе.
4.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльных или иных значений, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
4.7. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее
проводившим, в электронный журнал успеваемости (электронный дневник обучающегося) в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по учебному предмету
«Литературное чтение» («Литература»).
4.8. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
не посещавших занятия по уважительной причине;
• по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
•
•

4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники

школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому, электронном журнале успеваемости.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.14. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода
обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной
итоговой аттестации обучающихся.
5. Расчет отметок за четверть и год
5.1. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:
• в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени (при этом необходимы
контрольные работы не были выполнены дистанционно и сданы учителю), текущий
контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным
графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями (законными
представителями) обучающихся;
• отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, за 3 (три) до
начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации;
• при выставлении четвертной отметки (2-9 классы) или полугодовой отметки (10-11
классы) учитель руководствуется средним баллом, полученным по итогам четверти,
полугодия, а также учитывает средний балл выполнения контрольных работ в рамках
текущего контроля в течение четверти/полугодия:
- отметка «5» выставляется при среднем арифметическом с 4,6 и более;
- отметка «4» выставляется при среднем арифметическом с 3,6 и более;
- отметка «3» выставляется при среднем арифметическом с 2,6 и более;
- отметка «2» выставляется при среднем арифметическом менее 2,6.
• четвертные/полугодовые отметки выставляет учитель-предметник, ведущий учебный
предмет в данном классе, с учетом: не менее трех (пяти) отметок, полученных
обучающимся за устные и письменные ответы (в том числе лабораторные, практические,
контрольные работы и т.д.) в течение четверти, а полугодие - не менее шести (восьми).;
• в отношении обучающихся, пропустивших 2/3 учебного времени без уважительной
причины, может быть предусмотрена не аттестация (н/а). Текущий контроль таких
обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с

индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями
(законными представителями) обучающихся с последующей сдачей пройденного
учебного материала;
• с целью улучшения отметок за четверть/полугодие предусмотрено предварительное
выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 (две) недели до начала
каникул с обязательным информированием под подпись родителей (законных
представителей) о наличии или отсутствии задолженностей по предметам.
Предварительные отметки в журнал не фиксируются, а сообщаются классному
руководителю каждым педагогом-предметником. Педагог вправе дать возможность
обучающемуся исправить отметку за четверть/полугодие в течение оставшегося до конца
четверти/полугодия времени, но не позднее, чем за три дня до окончания аттестационного
периода.
5.2. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления..
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать
участие в олимпиаде школьников.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету
(курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.

6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных
приказом о зачислении экстерна.
6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего
уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в
соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
• по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
•

6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
6.16. Государственная итоговая
установленном законодательством.

аттестация

экстернов

осуществляется

в

порядке,

7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.

7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
7.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
7.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы
комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в
личном деле экстерна вместе с письменными работами.
7.7.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются
ответственным
педагогическим
работником
в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности
с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
8. Порядок внесения изменений и/или дополнений в Положение
8.1. Положение обсуждается и принимается на Педагогическом совете и утверждается
распорядительным актом образовательной организации.
8.2. Настоящее Положение может быть изменено и/или дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными документами и актами муниципального, регионального, федерального
органов управления образованием. Изменения и/или дополнения вносятся в Положение в соответствии
с п.8.1.
8.3. Внесенные изменения и/или дополнения вступают в силу с учебного следующего за годом
принятия решения о внесении изменений и/или дополнений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.