Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бисертская средняя школа№1» Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10 тел./факс 8(34398) 6-21-87 ПРИНЯТ на заседании педагогического совета протокол №11 от 30.08.2024 УТВЕРЖДАЮ Директора МКОУ «Бисертская средняя школа№1» ___________________ Копылова Л.А. приказ № 56 от 02.09.2024г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся по адаптированным программам для лиц с задержкой психического развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является частью адаптированной образовательной программы МКОУ «Бисертская средняя школа №1». 1. При разработке учебного плана (далее - УП) МКОУ «Бисертская средняя школа №1», реализующей федеральные адаптированные программы для лиц с ЗПР использовались следующие нормативные правовые документы и инструктивно-методические материалы: Федеральный уровень - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (далее - ФГОС среднего общего образования); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015; - Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286- обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями - Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" 2. УП устанавливает соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. В обязательной части обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории РФ. 3. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих на основе диагностики интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные, с учетом региональных особенностей и специфики образовательного учреждения. Обеспечивает переход на предпрофильное обучение школьников, индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами, учитывает запросы родителей, обучающихся, направлен на организацию проектной деятельности обучающихся. В интересах и с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся: - с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; - с высокой степенью успешности в освоении программ; - с ограниченными возможностями здоровья; - по иным основаниям На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В индивидуальный учебный план по адаптированным программам для лиц с ЗПР входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: - русский язык и литература (русский язык, литература); - родной язык и родная литература (родной (русский) язык, родная (русская) литература); - иностранный язык (английский язык); - математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); - основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовнонравственной культуры народов России); - общественно-научные предметы (история, обществознание, география); - естественно-научные предметы (физика, биология, химия); - искусство (изобразительное искусство, музыка); - технология (технология); - физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору. 4. Стратегическими и тактическими ориентирами обновления структуры содержания образовательной подготовки обучающихся являются: Обеспечение каждому обучающемуся возможности удовлетворения своих учебно- познавательных потребностей; Отработка системы, обеспечивающей сознательный выбор обучающимися профилей и специализаций; Обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения обучающихся по выбранным профилям; Повышение личностной эффективности обучения в образовательном учреждении за счет усиления адресности, дифференциации профильного обучения. 5. При составлении учебного плана учитывались следующие требования: максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки; минимальное количество часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета 6. Для реализации поставленных целей в образовательном учреждении созданы и функционируют классы: организации инклюзивного образования (1-4); организации инклюзивного образования (5-9); 7. Продолжительность обучения. Учебный план МКОУ «Бисертская средняя школа №1» на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает: 4- летний нормативный срок освоения адаптированных программ для лиц с ЗПР для I-IV классов. 5- летний нормативный срок освоения адаптированных программ для лиц с ЗПР для V-IX классов. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает: для обучающихся 1-4 классов – не более 5 уроков; для обучающихся 5-7 классов – не более 6 уроков; для обучающихся 8-9 классов – не более 7 уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-х классах – 2ч., в 5 классах – 2 ч. в 6 - 8 классах – 2,5 ч.; в 9 классах – до 3,5 часов. При организации инклюзивного образования организация временного режима обучения детей с ЗПР, детей-инвалидов соответствует их особым образовательным потребностям и учитывает их индивидуальные возможности. Сроки освоения АОП НОО обучающимися с ЗПР составляют 4года (1-4 классы). Сроки освоения АОП ООО обучающимися с ЗПР составляют 5 лет (5-9 классы). Устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебных недели; 2-9 классы – 34 учебных недели. Для профилактики переутомления обучающихся с ЗПР в УП предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. При организации инклюзивного образования, в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.06.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286- 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15) учебные занятия организуются в первую смену. Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается МКОУ «Бисертская средняя школа №1» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок учебного дня обучающихся с УО устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации ФАОП НОО и ФАОП ООО, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий/уроков, так и во время внеурочной деятельности обучающихся в течение учебного дня. Учебные занятия начинаются в 08.00. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При обучении детей с ЗПР предусматривается специальный подход при комплектовании класса. Число обучающихся с ЗПР в классе не превышает четырех, остальные обучающиеся – не имеющие ограничений по здоровью. Коррекционно-развивающая работа осуществляется педагогом-психологом и учителем-логепедом во внеурочное время на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия – до 40 минут. Объем и содержание занятий определяются в зависимости от образовательных потребностей обучающихся, исходя из психофизических особенностей, обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определение варианта образовательной программы, содержания, форм и методов психолого-медикопедагогической помощи, необходимости создания специальных условий осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося. 8. Предельно допустимая учебная аудиторская нагрузка при 5 - ти дневной учебной неделе на уровне основного общего образования учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (элективные предметы, индивидуальные, групповые, факультативные занятия) УП для 5-9 классов обучающихся с ЗПР ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Максимальное число часов в неделю в V, VI, VII, VIII и IX классах при 34 учебных неделях, 5-дневном режиме работы образовательной организации составляет 29, 30, 32, 33 часов соответственно. Продолжительность урока составляет 40 минут. 9. Продолжительность учебного года: - 1-х классов – 33 учебных недели; - 2-4 классов – 34 учебных недели. - V-IХ классы – 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации в IX классах). Обучение 1-9 классов 2024-2025учебного года осуществляется по 5-дневной учебной неделе. Основное начальное образование Для 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет изучаться в 4-х классах в объёме 34 часов в год, по 1 часу в неделю в течение всего учебного года. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и фиксируется протоколами родительских собраний. На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Их количество определяется с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся в МКОУ «Бисертская средняя школа №1» условий и ресурсов. Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2-ого класса в объёме 2-х часов в неделю. Часы, отведённые на преподавание учебных предметов «Искусство (Музыка и ИЗО)» и «Технология», проводятся отдельно на всей ступени обучения: «Музыка» – 1 час в неделю, «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю, «Технология» - 1 час в неделю в соответствии с Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения и учебными пособиями по Изобразительному искусству и Технологии, включёнными в Федеральный перечень учебников 2019-2020 учебного года. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучаются в 34-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Организация, планирование и проведение учебного предмета «Физическая культура» в объёме 3-х часов в неделю обеспечивается в соответствии с письмами Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», от 07.09.2010 № ИК-1374/19, Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912. Учебным планом на 2023-2024 учебный год для 1-4-х классов, реализующих ФГОС НОО, обеспечивается организация индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которым по состоянию здоровья рекомендовано индивидуальное обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заявление родителей (законных представителей) и заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых даёт право на индивидуальное обучение на дому. Индивидуальные учебные планы для детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, в том числе реализация которых организована с помощью инклюзивного и (или) дистанционного образования, составляется на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (письмо Минобрнауки России и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 10.12.2012 № 07-832 «О методических рекомендациях»). «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях» Основное общее образование В обязательную часть учебного плана 5-х классов входят следующие предметные области: - Русский язык и литература: «русский язык», «литература» - Иностранный язык: «английский язык» - Математика и информатика: «математика» - Основы духовно-нравственной культуры народов России: «ОДНКНР» - Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая история», «география» - Естественно-научные предметы: «биология» - Искусство: «музыка», «ИЗО» - Технология: Труд «технология» - Физическая культура: «физическая культура» Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы. Реализуется в качестве отдельного учебного предмета с учетом минимального объема учебной нагрузки не менее 32 часов за 1 учебный год. Увеличено общее количество часов на изучение учебного предмета "Английский язык" (5-9 классы – 3 часа). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения английского языка на функциональном уровне. Учебный предмет "География" сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание". Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. С целью овладения умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, в 8,9 классах 1 час в неделю отводится на ОБЖ. В обязательную часть учебного плана 6-х классов входят следующие предметные области: - Русский язык и литература: «русский язык», «литература» - Иностранный язык: «английский язык» - Математика и информатика: «математика» - Основы духовно-нравственной культуры народов России: «ОДНКНР» - Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая история», «обществознание», «география» - Естественно-научные предметы: «биология» - Искусство: «музыка», «ИЗО» - Технология: Труд (технология) - Физическая культура: «физическая культура» Учебный предмет "Обществознание" изучается с 6 по 9 класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право". В обязательную часть учебного плана 7-х классов входят следующие предметные области: - Русский язык и литература: «русский язык», «литература» - Иностранный язык: «английский язык» - Математика и информатика: «алгебра», «геометрия», «информатика». «Вероятность и статистика» - Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая история», «обществознание», «география» - Естественно-научные предметы: «физика», «биология» - Искусство: «музыка», «ИЗО» - Технология: Труд (технология) - Физическая культура: «физическая культура» В обязательную часть учебного плана 8-х классов входят следующие предметные области: - Русский язык и литература: «русский язык», «литература» - Иностранный язык: «английский язык» - Математика и информатика: «алгебра», «геометрия», «информатика» - Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая история», «обществознание», «география» - Естественно-научные предметы: «физика», «химия», «биология» - Искусство: «музыка», «ИЗО» - Технология: Труд (технология) - Физическая культура: «физическая культура» - Основы безопасности и защиты Родины: «основы безопасности и защиты Родины» В обязательную часть учебного плана 9-х классов входят следующие предметные области: - Русский язык и литература: «русский язык», «литература» - Иностранный язык: «английский язык», «немецкий язык» - Математика и информатика: «алгебра», «геометрия», «информатика», «вероятность и статистика» - Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая история», «обществознание», «география» - Естественно-научные предметы: «физика», «химия», «биология» - Физическая культура: «физическая культура» - Основы безопасности и защиты Родины: «основы безопасности и защиты Родины» Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и отводится на изучение отдельных предметов: «Функциональная грамотность» - 5,8 классы, «Введение в информатику» - 5-6 классы, На каждый предмет отводится по одному часу. «Математический практикум» - 7 классы по одному часу, 9 классы по 0,5 часа. «Практикум по физике» - 7,8 классы, «практикум по биологии» - 7 классы, « практикум по химии» - 8 классы. На каждый предмет отводится по 0,5 часа. Обучающиеся с ЗПР обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности). Контроль метапредметных результатов Метапредметные результаты: в основе образовательной программы начального общего и основного общего образования лежат системно-деятельностный и компетентностный подходы, главными способами реализации которых является формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных): - умение самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой - умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи - самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики - самостоятельно организовывать работу на уроке - самостоятельно выполнять действия по алгоритму - умение выражать свои мысли устно и письменно - внимательность и наблюдательность - умение формулировать вопросы и аргументировать свою точку зрения Контроль метапредметных результатов осуществляется в 1-9 классах посредством оценивания: - индивидуальных проектов - техники осмысленного чтения. Таблица-сетка часов учебного плана МКОУ «Бисертская средняя школа№1» для 1-4-х классов (ЗПР), Федеральный учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю I II III IV Вceгo Обязательная часть Русский язык и Русский язык 5 5 5 5 20 литературное чтение Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык — 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 — — — 1 1 1 4 Иностранный ЯЗЫК Математика и информатика Обществознание и естествознание Окружающий мир (Окружающий елигиозных ультур и светской этики Основы религиозных культур и светской ЭТИК и Изобразительное Искусство ИСК CCTBO 1 Музыка 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 20 22 22 23 87 1 1 1 0 3 33 693 34 782 34 782 34 782 135 3039 21 23 23 23 90 ИТOГO: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебные недели Вceгo часов Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя,годовой) Предметные области Учебные Количество часов за год Всего предметы 1 2 3 4 классы классы классы классы Обязательная часть Русский язык и Русский язык 132 170 170 132 604 литературное чтение Литературное 132 102 102 102 438 чтение Родной язык и Родной язык 17 17 17 17 68 литературное чтение (русский) на родном языке Литературное 16 17 17 17 67 чтение на родном языке (русском) Иностранный язык Иностранный 68 68 68 204 язык Математика и Математика 132 136 136 136 540 информатика Обществознание и Окружающий 66 68 68 68 270 естествознание мир Основы религиозных Основы 34 34 культур и светской религиозных этики культур и светской этики Искусство Музыка 33 34 34 34 135 Изобразительное 33 34 34 34 135 искусство Технология Технология 33 34 34 34 135 Физическая культура Физическая 99 102 102 102 405 культура Итого: 693 782 782 782 3039 Часть, образуемая участниками образовательных отношений Русский язык Максимально допустимая недельная 693 782 782 782 3039 нагрузка Внеурочная деятельность 6 6 6 6 24 Коррекционно-развивающая область 132 136 136 136 540 Коррекционные занятия с логопедом 33 34 34 34 135 Коррекционные занятия с психологом 33 34 34 34 135 Ритмика 33 34 34 34 135 Коррекционные занятия по предметам 33 34 34 34 135 Таблица-сетка часов учебного плана МКОУ «Бисертская средняя школа №1» для 5-9-х классов (ЗПР) Предметная область Учебный предмет/курс 5а 5б 5в Количество часов в неделю 6а 6б 6в 6г 7а 7б 7в 8а 8б Обязательная часть 6 6 6 6 4 4 4 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 5 5 5 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 3 3 3 3 0 0 0 0 2 2 2 2 2 0 0 0 0 1 1 1 1 1 Русский язык 5 5 5 Литература 3 3 3 Иностранный язык 3 3 3 Математика 5 5 5 Алгебра 0 0 0 Геометрия 0 0 0 0 0 0 Вероятность и статистика Информатика 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 История 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Общественно- научные предметы Обществознание 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 География 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Естественно-научные Физика 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2 предметы Химия 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 Биология 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Искусство Изобразительное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 искусство Музыка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Технология Труд (технология) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 Основы безопасности и Основы безопасности и защиты Родины защиты Родины Основы духовно- Основы духовно1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 нравственной культуры нравственной культуры народов народов России России Итого 27 27 27 29 29 29 29 30 30 30 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Введение в информатику 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 Функциональная грамотность 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 Математический практикум 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 Практикум по физике 0 0 0 0 0 0 0 0.5 0.5 0.5 0.5 Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Всего 8в 9а 9б 9в 9г 3 2 3 0 3 2 1 3 3 3 0 3 2 1 3 3 3 0 3 2 1 3 3 3 0 3 2 1 3 3 3 0 3 2 1 72 45 51 35 30 20 10 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2.5 1 2 3 2 2 0 1 2.5 1 2 3 2 2 0 1 2.5 1 2 3 2 2 0 1 2.5 1 2 3 2 2 0 10 36 14 27 24 14 24 10 1 1 2 1 1 1 2 1 0 1 2 1 0 1 2 1 0 1 2 1 0 1 2 1 13 27 34 7 0 0 0 0 0 0 7 31 31 32.5 32.5 32.5 32.5 510 0 1 0 0.5 0 1 0 0.5 0 0 0.5 0 0 0 0.5 0 0 0 0.5 0 0 0 0.5 0 7 6 5 3 Практикум по биологии Практикум по химии Итого ИТОГО недельная нагрузка 0 0 2 29 0 0 2 29 0 0 2 29 0 0 1 30 0 0 1 30 0 0 1 30 0 0 1 30 0.5 0 2 32 0.5 0 2 32 0.5 0 2 32 0 0.5 2 33 0 0.5 2 33 0 0.5 2 33 0 0 0.5 33 0 0 0.5 33 0 0 0.5 33 0 0 0.5 33 8в 9а 9б 9в 9г 102 102 68 68 102 102 0 0 102 102 68 68 34 34 34 34 68 68 34 34 68 68 68 68 68 68 68 68 0 0 102 102 102 0 102 68 34 34 85 34 68 102 68 68 0 102 102 102 0 102 68 34 34 85 34 68 102 68 68 0 102 102 102 0 102 68 34 34 85 34 68 102 68 68 0 102 102 102 0 102 68 34 34 85 34 68 102 68 68 0 1,5 1,5 24 534 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 5-9 классы (годовой) Предметная область Учебный предмет/курс 5в 6а 170 102 102 170 0 0 0 0 68 0 34 0 0 34 34 170 102 102 170 0 0 0 0 68 0 34 0 0 34 34 170 102 102 170 0 0 0 0 68 0 34 0 0 34 34 204 102 102 170 0 0 0 0 68 34 34 0 0 34 34 Музыка Труд (технология) Физическая культура 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 68 68 34 34 68 34 34 68 34 34 68 0 34 68 0 34 68 0 34 68 0 34 68 136 272 340 Основы безопасности и защиты Родины 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 34 34 34 34 34 34 34 68 Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История 272Общественнонаучные предметы Обществознание География ЕстественноФизика научные предметы Химия Биология Искусство Изобразительное искусство Основы безопасности и защиты Родины 8б Всего 5б Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Технология Физическая культура Количество часов в неделю 6б 6в 6г 7а 7б 7в 8а Обязательная часть 204 204 204 136 136 136 102 102 102 102 68 68 68 68 102 102 102 102 102 102 102 170 170 170 0 0 0 0 0 0 0 102 102 102 102 0 0 0 68 68 68 68 0 0 0 34 34 34 34 0 0 0 34 34 34 34 68 68 68 68 68 68 68 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 68 68 68 68 0 0 0 68 68 68 68 0 0 0 0 0 0 68 34 34 34 34 34 34 68 34 34 34 34 34 34 0 5а 714 408 510 340 306 204 102 102 357 136 272 238 136 238 102 Основы духовно- Основы духовнонравственной нравственной культуры культуры народов народов России России Итого Наименование учебного курса Введение в информатику Функциональная грамотность Математический практикум Практикум по физике Практикум по биологии Практикум по химии Итого ИТОГО недельная нагрузка 34 34 34 34 34 34 34 0 918 918 918 986 986 986 986 1020 34 34 0 0 0 0 68 34 34 0 0 0 0 68 34 34 0 0 0 0 68 34 0 0 0 0 0 68 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 34 34 34 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 34 34 34 0 0 0 0 0 34 34 34 0 0 0 17 17 0 0 0 17 17 17 17 17 17 0 0 0 0 0 17 17 17 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 17 17 17 0 0 34 34 34 68 68 68 68 68 68 17 17 986 0 0 0 1020 0 0 1088 0 0 0 1020 1020 1054 0 0 1122 0 0 0 1054 1054 1105 0 0 1122 0 0 0 68 1105 1105 1105 5049 0 0 17 0 0 0 17 0 0 17 0 0 0 17 68 34 51 34 17 17 221 0 0 5338 0