Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бисертская средняя школа№1» Роcсия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10 тел. 8(34398) 6-21-87, e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/ ВЫПИСКА из основной образовательной программы начального общего образования УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП НОО НА 2024/2025УЧЕБНЫЙ ГОД Выписка верна Директор школы 01.09.2024 Копылова Л.А. Учебный план начального общего образования Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по годам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся, формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Максимальная нагрузка учащихся соответствует нормативам 5-дневной рабочей недели в 1 - 4 классах. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – I полугодие - 35 минут; II полугодие – 40 минут; для 2-4 классов – 40 минут. В 1 классах максимально допустимая недельная нагрузка – 21 час. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Во 2-4 классах – 23 ч. при 5- дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана выполняется полностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,обеспечивает, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). Обязательная часть этого учебного плана представлена предметными областями («Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами «Русский язык» и «Литературное чтение». Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Предметная область «Иностранный язык» представлен предметом «Английский язык». Английский язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 1-4 классах в объёме 4 часов в неделю. Изучение математики в начальной школе направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3 - 4 классах в рамках учебного предмета «Труд (технология)». Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир» - по 2 часа в неделю. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Предметная область «Искусство» реализуется через предметы: «Музыка», «Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю. Изучение предметов эстетического цикла («ИЗО» и «Музыка») направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предметная область «Труд» представлена учебным предметом «Труд (технология)». В 1-4 - х классах по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Труд (технология)» формирует практикоориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение),в интеллектуально-практической деятельности ученика. Предметная область «Физическая культура» реализуется через предмет «Физическая культура». Физическая культура ведётся с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется через предмет «Основы религиозных культур и светской этики». В учебный план 4 класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и соответствующего запроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и предусматривает учебные курсы, обеспечивающие удовлетворение различных интересов обучающихся, а также учитывает этнокультурные интересы: - учебный курс «Функциональная грамотность» (включает учебные модули «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Естественно-научная грамотность») введён для формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Освоение обучающимися образовательной программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке, определенных Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Бисертская средняя школа №1». Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 2–4 классов является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Промежуточная аттестация осуществляется по предметам учебного плана в форме контрольных работ, контрольных диктантов, тестов, комплексной работы. Сформированность метапредметных результатов в начальных классах определяется в ходе проведения комплексных работ, личностные результаты – фиксируются в портфолио обучающегося по результатам участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях, реализации проектов. Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным учебным графиком. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 1-4 классы (недельный) Предметные области Учебные предметы Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Русский язык Литературное чтение Количество часов за год Всего 1 2 3 4 АБВ АБВГ АБВ АБВГ обязательная часть 5 5 5 5 20 4 4 4 4 16 Иностранный язык - 2 2 2 8 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики - - - 1 1 Музыка Изобразительное искусство Труд (Технология) Физическая культура 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 2 1 2 1 2 1 2 4 8 Технология Физическая культура Итого: 20 22 22 23 87 Часть, образуемая участниками образовательных отношений Функциональная грамотность 1 1 1 0 3 Максимально допустимая недельная 21 23 23 23 90 нагрузка УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 1-4 классы (годовой) Предметные области Учебные предметы Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Русский язык Литературное чтение Технология Физическая культура Количество часов за год 1 2 3 4 АБВ АБВГ АБВ АБВГ обязательная часть 165 170 170 170 132 136 136 136 Иностранный язык Всего 675 540 68 68 68 204 Математика 132 136 136 136 540 Окружающий мир 66 68 68 68 270 34 34 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Труд (Технология) Физическая культура 33 33 34 34 34 34 34 34 135 135 33 66 34 68 34 68 34 68 135 270 Итого: 660 748 748 782 2938 Часть, образуемая участниками образовательных отношений Функциональная грамотность 33 34 34 0 101 Максимально допустимая недельная 693 782 782 782 3039 нагрузка