Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/
Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев
Принята на заседании
педагогического совета
Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__
Протокол №__9_ от __30.08.2023_______
Рабочая программа общего образования
обучающихся с НОДА и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 6.3
«Русский язык»
(домашнее обучение)
(5 класс)
п. Бисерть, 2023г.
1
Пояснительная записка
1.Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта
основного общего
образования и на основе адаптированной программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией В.В.Воронковой.
Сборник № 1;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
3.Федеральный закон Российской
Федерации «Об
образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от
23.07.2013 N 203-ФЗ);
4. Адаптированная основная образовательная программа общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3)
Место предмета в учебном плане
Программа индивидуального обучения по предмету «Русский язык» составлена на 136
часов (4 часа в неделю – 34 уч.недели) и в соответствии с учебным планом школы.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Требования к контролю и оценке знании определены тремя уровнями в
зависимости от учебных возможностей школьников:
первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в
объёме программного материала;
второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону
уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим
использованием
образцов
выполнения
работы,
опорных
схем,
опосредованных
подсказок);
третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с
рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или
осложнёнными интеллектуальными нарушениями.
Учащийся должен уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначить их на письме;
- подбирать группы родственных слов;
2
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем
изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой «Ь»;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащийся должен знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова).
Содержание тем курса
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и
буквы», «Состав слова», «Части речи», «Имя существительное», «Предложение»,
«Повторение изученного».
Повторение.
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь
слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение
предложений по интонации .
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова
и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных
гласных путём изменения формы слова.
Состав слова.
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в
образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых
безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные
и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный
ъ.
Части речи.
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение
различать части речи по вопросам и значению.
3
Имя существительное.
Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Изменение имён существительных по
числам (единственное и множественное число). Род имён существительных, умение
различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в
конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у
существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам.
Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное
написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания
– ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и
предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже
(за деревней, за страной). Второе склонение имён существительных в единственном
числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го
склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в
дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море),
окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имён
существительных
в
единственном
числе.
Правописание
падежных
окончаний
существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном
падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже
(сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2,
3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных,
относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые
и распространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие,
сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.
Знаки препинания при однородных членах.
Повторение пройденного за год .
4
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата
проведения
Тема урока
Количество
часов
Предложение. – 7ч.
1
Повторение знаний по теме «Предложение».
2
2
Связь слов в предложении
2
3
Главные члены предложения. Сказуемое
2
4
Главные члены предложения. Подлежащее.
2
5
Второстепенные члены предложения.
2
6
Вопросительное предложение.
2
7
Восклицательное предложение.
2
Звуки и буквы. – 4ч.
8
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости
2
согласных гласными и, е, ё, ю, я.
9
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на
2
конце и в середине слова.
10
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание
2
звонких и глухих согласных на конце слов.
11
Ударные и безударные гласные в слове.
2
Слово. Состав слова. – 13ч.
12
Состав слова. Слово. Корень и однокоренные слова.
2
13
Корень – выразитель общего значения в группе
2
однокоренных слов.
14
Окончание как изменяемая часть слова.
2
15
Приставка – словообразовательная часть слова.
2
16
Суффикс – словообразовательная часть слова.
2
17
Разбор слова по составу.
2
18
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
2
19
Проверяемые гласные и согласные в корне слова.
2
5
20
Непроверяемые написания в корне.
2
21
Приставка и предлог
2
22
Правописание твёрдого знака после приставок.
2
23
Разбор слова по составу.
2
24
Правописание безударных гласных в корне слова.
2
Части речи. – 37ч.
25
Общее понятие о частях речи. Имя существительное.
2
26
Глагол.
2
27
Имя прилагательное.
2
28
Одушевленные и неодушевленные имена
2
существительные
29
Собственные и нарицательные имена
2
существительные.
30
Понятие о единственном и множественном числе имен
2
существительных.
31
Мужской род имён существительных.
2
32
Женский род имён существительных.
2
33
Средний род имён существительных.
2
34
Правописание имен существительных мужского и
2
женского рода с шипящей (Ж, Ш, Ч, Щ) на конце
35
Понятие о склонении.
2
36
Именительный падеж существительного.
2
37
Родительный падеж существительного.
2
38
Дательный падеж существительного.
2
39
Винительный падеж имён существительных.
2
40
Творительный падеж имён существительных.
2
41
Предложный падеж имён существительных.
2
42
Понятие о типах склонения. 1-е склонение имён
2
существительных.
6
43
2-е склонение имён существительных.
2
44
3-е склонение имён существительных.
2
45
Именительный падеж имён существительных 1-го
2
склонения. Подлежащее в предложении.
46
Окончания имён существительных 1-го склонения в
2
родительном падеже.
47
Окончания имён существительных 1- го склонения в
2
дательном падеже.
48
Окончания имён существительных 1-го склонения в
2
винительном падеже.
49
Окончания имён существительных 1-го склонения в
2
творительном падеже.
50
Окончания имён существительных 1-го склонения в
2
предложном падеже.
51
Именительный падеж имён существительных 2-го
2
склонения.
52
Окончания имён существительных 2-го склонения в
2
родительном падеже.
53
Окончания имён существительных 2-го склонения в
2
дательном падеже.
54
Окончания имён существительных 2-го склонения в
2
винительном падеже.
55
Окончания имён существительных 2-го склонения в
2
творительном падеже.
56
Окончания имён существительных 2-го склонения в
2
предложном падеже.
57
Существительные третьего склонения.
2
58
Именительный падеж имён существительных 3-го
2
склонения.
59
Правописание окончаний имён существительных 3-го
2
склонения в родительном, дательном и предложном
падежах.
60
Имена существительные 3-го склонения в
7
2
винительном падеже.
61
Окончания имён существительных 3-го склонения в
2
творительном падеже.
Предложение. – 6ч.
62
Главные члены предложения – подлежащее и
2
сказуемое.
63
Второстепенные члены предложение.
2
64
Определение нераспространённых и
2
распространённых предложений.
65
Однородные второстепенные члены предложения.
2
66
Перечисление без союзов. Знаки препинания между
2
однородными членами предложения.
67
Однородные члены предложения без союзов и с
2
союзом И.
Повторение материала, проёденного за год. – 1ч.
68
Предложение.
2
Всего: 136ч
№ п/п
1
УМК:
Список УМК
Адаптированная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией В.В.Воронковой. Сборник № 1.
2
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская Русский язык. 5 класс. учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017
3
Э.В.Якубовская. Русский язык. Методические рекомендации 5-9 классы. Учебное
пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016
8
Лист коррекции рабочей программы
Дата в
журнале
Номера уроков,
которые
интегрируются
Темы уроков
9
Основания
(Приказ
директора,
дата)
Контроль
(заместитель
директора по
УВР)
10