РП учебного предмета Чтение 1-4

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/

Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев

Принята на заседании
педагогического совета

Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__
Протокол №__9_ от __30.08.2023_______

Рабочая программа общего образования
обучающихся с расстройствами
аустистического спектра

ЧТЕНИЕ
1 дополнительный – 4 классы
Вариант 8.3

п. Бисерть, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

учебного

предмета

«Чтение»

разработана

в

соответствии с:
 Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся о ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1598)
 Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599)
 Адаптированной

основной

общеобразовательной

программой

образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МКОУ
«Бисертская средняя школа №1»;
 учебным планом МКОУ «Бисертская средняя школа №1»;
 Федеральным перечнем учебников, утвержденных,
 (допущенных) к использованию, согласно Приказу № 1677 от 29.12.
2016г.
Цели и задачи программы:
В системе школы курс чтения реализует познавательную, коррекционную и
социокультурную цели:
•

познавательная цель: предполагает формирование у учащихся умений

использовать навык сознательного, правильного и выразительного чтения в
нестандартных ситуациях, повышение уровня общего развития учащихся;
•

коррекционная

цель:

предполагает

развитие

речемыслительных

способностей детей;
2

•

социокультурная цель: предполагает

коммуникативной

компетенции

формирование

учащихся,

социальной

адаптации

и

реабилитации учащихся.
Основные задачи обучения чтению:
•

формировать основы навыка полноценного, правильного, беглого и

выразительного чтения художественных текстов доступных для понимания по
структуре и содержанию;
•

формировать технику чтения: правильного (без искажения звукового

состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения целым
словом;
•

формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный

понимаю текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать
содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку
их поступкам во время коллективного анализа.
•

воспитывать у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

•

корригировать

недостатки речевой

и

мыслительной

деятельности;
•

формировать

положительные

нравственные

качества

и

свойства

личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чтение – один из основных предметов в системе подготовки
младшего

школьника.

Наряду

с

русским

языком

он

формирует

функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию
ребенка. Художественное литературное произведение своим духовным,
нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю
личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе
оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его
личность.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников,
максимального

развития

познавательных

интересов,

индивидуально3

дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального
коррекционного воздействия в содержание программы включен учебноигровой

материал,

коррекционно-развивающие

игры

и

упражнения,

направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся
Предмет «Чтение» является частью предметной области «Язык и
речевая практика», относится к обязательной части учебного плана.
Особенности содержательных линий
В программе курса «Чтение» выделяются разделы: «Подготовка к
усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Чтение».
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении чтению играет целенаправленная работа по
развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов.
Необходимо формировать личностные, регулятивные познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения
учиться.
В сфере личностных базовых учебных действий формирование внутренней
позиции

школьника,

адекватной

мотивации

учебной

деятельности,

ориентировать учащихся на моральные нормы и их выполнение; умение
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и
ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
В

сфере

регулятивных

базовых

учебных

действий

контролировать и оценивать свои действия.
В сфере познавательных базовых учебных действий формирование
смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из
прослушанных текстов различных жанров; определение основной и
второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов
художественного, официально-делового детского стилей.

4

В сфере коммуникативных базовых учебных действий приобретут
начальные умения учитывать позицию собеседника, организовывать и
осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Изучение предмета «Чтение» в школе помогает решать коррекционноразвивающие задачи по развитию психических процессов. В результате
изучения курса чтения обучающиеся научатся принимать и понимать
инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал,
сформируется общеучебный навык чтения и умение работать с текстом;
пробуждается

интерес

к

чтению

художественной

литературы,

а

это

способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и
эстетическому воспитанию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
1 (дополнительный) класс первого года обучения – 2 часа в неделю (33
недели/66 часов в год);
1 (дополнительный) класс второго года обучения- 2 часа в неделю (33
недели/66 часов в год);
1 класс - 3 часа в неделю (33 недели/99 часов в год);
2 класс - 4 часа в неделю (34 недели/136 часов в год);
3 класс - 4 часа в неделю (34 недели/136 часов в год);
4 класс - 4 часа в неделю (34 недели/136 часов в год)

Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты - включают овладение обучающимися социальными
(жизненными)

компетенциями,

необходимыми

для

решения

практико-

ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных
результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в

5

овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном
итоге, составляют основу этих результатов:
- принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки взаимодействия
с ними;
- положительное отношение к школе;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие элементарных представлений об окружающем мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела);
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
- развитие положительных свойств и качеств личности.
Предметные результаты
1 класс (дополнительный) первого года обучения
Минимальный уровень:
- вычленять звуки из слова и называть выделенный звук;
- относить звуки к гласным и согласным на основе особенностей их
произнесения и звучания;
- условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующим
цветом;
- узнавать и называть буквы, которые обозначают изученные звуки;
- составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех
слов.
Достаточный уровень:
- дифференцировать шесть основных цветов, называя их;
6

- выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур,
полосок по образцу;
- дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми
звуками;
- составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной
картинке;
- определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять
условнографическую схему предложения;
- делить слова на слоги;
- определять первый звук в слове;
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О,
М, С, Х);
- составлять и читать слоги и слова (по слогам) из изученных букв;
- четко и выразительно произносить короткие стихотворения, потешки,
чистоговорки, заученные с голоса учителя.
1 класс (дополнительный) второго года обучения
Минимальный уровень:
- различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на
условно-графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из
трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением;
- обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных);
- знать о двух основных группах звуков русского языка – гласные и согласные,
различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и
артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков;
- различать твердые и мягкие согласные;
- выделять предложения из устной речи;
- выделять из предложения слова;
- правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово,
предложение.
7

Достаточный уровень:
- дифференцировать шесть основных цветов, называя их;
- выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур,
полосок по образцу;
- дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми
звуками;
- составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной
картинке;
- определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять
условнографическую схему предложения;
- делить слова на слоги;
- определять первый звук в слове;
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О,
М, С, Х);
- составлять и читать слоги и слова (по слогам) из изученных букв;
- четко и выразительно произносить короткие стихотворения, потешки,
чистоговорки, заученные с голоса учителя.
1 класс
Минимальный уровень:
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;
- анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, с помощью учителя,
составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- читать по слогам отдельные слова, предложения из двух слов, соотносить их с
картинками;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, опираясь на иллюстрации
к тексту с помощью учителя.
Достаточный уровень:
8

- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов
разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты с переходом на
чтение целым словом простых по семантике и структуре слов;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к
тексту;
- слушать небольшую загадку, стихотворение, рассказ.
2 класс
Минимальный уровень:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читать или
слушать.
Достаточный уровень:
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами
с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определять основную мысль текста после предварительного его
анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
- выделять главных действующих героев, давать элементарную
оценку их поступкам.
3 класс
Минимальный уровень:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над
ним под руководством учителя;

9

- трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;- отвечать
на вопросы по прочитанному.
Достаточный уровень:
- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
4 класс
Минимальный уровень:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть короткие стихотворения.
Достаточный уровень:
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с
соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
- выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их
поступкам;
- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план
или иллюстрацию;
- выразительно читать наизусть стихотворения.

Содержание учебного предмета
10

1 класс (дополнительный) первого года обучения
Вычленение звука из слова (подчеркнутое произнесение звука в слове),
умение называть выделенный звук.
Выделение

отдельных

звуков

из

слов,

правильная

отчетливая

артикуляция звуков.
Чувственно воспринимаемые (сенсорные) признаки гласных и согласных
звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути выдыхаемого
воздуха, участие голоса.
Различение звуков, близких по произнесению и звучанию, твердые и
мягкие согласные звуки.
Условные обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков,
термины «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук»,
«мягкий согласный звук».
Ознакомление условно графической схемой звукового состава слова.
Последовательное выделение звуков из односложных и двусложных слов
типа но, ау, мак, осы по готовой условно-графической схеме звукового состава
слова.
Ознакомление с печатными буквами Аа, Оо, Уу, ы, Мм, Нн, Вв, Кк, Пп,
Сс, Ии; соотнесение звука и буквы.
Формирование умения составлять предложение и выделять слова из
предложения. состоящего из двух-трех слов, условно-графическая схема
предложения; составление схем предложений (без предлогов); термины слово,
предложение.
Уточнение и обогащение словарного запаса; формирование умения
говорить

достаточно

грамотно,

не

торопясь,

литературно

правильно,

интонационно выразительно, давать краткие и полные ответы на вопросы.

1 класс (дополнительный) второго года обучения
11

Дальнейшее развитие способности к различению звуков в слове на слух;
правильная и отчетливая артикуляция звуков; звуки гласные и согласные, их
артикуляция и звучание; согласные твердые и мягкие, сопоставление парных
звуков по артикуляции и звучанию; условное обозначение гласных, твердых и
мягких согласных звуков.
Ознакомление с печатными буквами Лл, Тт. Рр, Гг, Шш, Бб, Дд, Чч, Жж,
Фф, Вв, Цц, Щщ, Зз, Хх, Ээ; соотнесение звука и буквы.
Последовательное выделение звуков в двусложных

и многосложных

словах с открытыми и закрытыми слогами (например, луна, кубики, утка,
кукушка); в односложных и многосложных словах со стечением согласных в
слоге (например, волк, слон, скрипка); условно-графическая схема звукового
состава слова, алгоритм последовательного вычленения звуков из слова по
готовой условно-графической схеме и без нее; замена буквами фишек,
обозначающих

гласные

звуки,

самопроверка

путем

«чтения»

проанализированных измененных и вновь образованных слов; создание детьми
условно-графических моделей звукового состава слов под руководством
учителя и самостоятельно; последовательное выделение звуков из одно- и
двусложных слов без опоры на схему и действия с фишками.
Ударение; практические упражнения в выделении ударного гласного
звука; постановка знака ударения в модели звукового состава слов.
Практическое деление слов на слоги.
Предложение, слово; выделение предложения из текста (сказки, стихотворения,
рассказа), состоящего из трех-четырех предложений; понижение голоса, пауза в
конце

предложения,

правильное

и

отчетливое

произнесение

целого

предложения; условно-графичекое обозначение предложения.
Вычленение слова из предложения, условно-графическое обозначение
предложения и входящих в него слов; распространение и сокращение
предложения; сравнение условно-графических схем предложений; составление

12

предложений по готовой условно-графической схеме; термины

слово,

предложение.
Уточнение

и

расширение

словарного

запаса

детей,

составление

предложений, в которых используются предлоги под, над, за, между, перед.
Использование

в

предложениях

и

словосочетаниях

существительного

родительного падежа множественного числа (например, много тетрадей) и
существительных творительного падежа единственного числа (например,
кормлю зерном).

1 класс
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых
структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1 этап: изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их
в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук
легче выделяется)
Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих
слов с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов,
сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.
2 этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н,
ы, р.
Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами,
определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь
изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма,
мы-ла).

13

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого
слога (сом).
3 этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з,
в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах
(в начале, середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и
мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-лома, гор-ка, пар-та, ко-тик).
Чтение предложений из двух-трех слов.
Усвоение

рукописного

начертания

изучаемых

строчных

букв

и

прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
4 этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц,
ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных;
согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и
буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).
Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
2 класс
Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать
доступный им пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать
прочитанное.
Формировать

навык

сознательного,

правильного,

беглого

и

выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения доступные пониманию. В
процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с
помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
14

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на
каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию
навыка правильного чтения.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух,
формируется постепенно.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа
произведений. При этом очень важна система работы по установлению
причинно-следственных связей

и

закономерностей,

так

как

этот

вид

деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется
развитию связной устной речи.

Дети овладевают правильным, полным и

последовательным

в

направленной на
уточнение

пересказом
понимание

словарного

процессе

содержания

запаса,

систематической

произведений,

обучение

работы,

обогащение

правильному

и

построению

предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Техника чтения.
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции
звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к
чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со
знаками препинания.
Понимание читаемого.
Ответы

на

вопросы

по

содержанию

прочитанного

в

связи

с

рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте
предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи.
Пересказ содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным
переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений,
чтение их перед классом.
15

3 класс
Техника чтения.
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми слова после работы
над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и
слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого.
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте.
Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.
Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение

учащихся

к

выводам

из

прочитанного,

сравнение

прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление

текста

на

части

с

помощью

учителя

и

коллективное

придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного
плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи.
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение
их перед классом.
4 класс
Техника чтения.
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
Работа

над

выразительным

чтением:

соблюдение

пауз

между

предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
16

Понимание читаемого.
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности,
причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу
части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста,
коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и
оборотов речи.
Подведение к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом
детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их
поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события,
картины природы.
Развитие устной речи.
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с
прочитанным.
Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Тематическое планирование
1 класс (дополнительный) первого года обучения
№
Тема
п/п
1 Подготовка к усвоению грамоты
2 Подготовка к усвоению первоначальных навыков
чтения.
3
4
5
6
7
8
9

Вычленение звука из слова.
Выделение отдельных звуков из слов, правильная и
отчетливая артикуляция их.
Букварный период. Обучение грамоте
Изучение звуков и букв: А, О, У, ы, И.
Изучение звуков и букв: М, Н, В, К, П, С.
Формирование умения составлять предложения.
Всего:

Количество
часов
26
10

8
8
30
12
13
5
66

17

1 класс (дополнительный) второго года обучения
№
п/п

Тема
Изучение звуков и букв: Л, Т, Р, Г, Ш, Б.
Последовательное выделение звуков в словах.
Изучение звуков и букв: Д, Ч, Ж, Ф, В.
Упражнения в выделении ударного гласного звука.
Изучение звуков и букв: Ц, Щ, З, Х, Э.
Практическое деление слов на слоги.
Вычленение предложений из текста
Всего:

Количество
часов
18
2
18
2
18
4
4
66

1 класс
№
Тема
Количество
п/п
часов
1 Повторение звуков и букв: А, У, О, М. С. Х.
20
2 Образование из усвоенных звуков и букв слов: ау, уа,
10
ам, ум.
3 Образование и чтение открытых и закрытых слогов.
10
4 Изучение звуков и букв: Ш, Л, И, ы, Р. Повторение
20
пройденных звуков и букв.
5 Образование открытых и закрытых двухбуквенных
10
слогов, чтение их.
6 Образование и чтение трёхбуквенных слов, чтение их.
10
7 Изучение звуков и букв: К, П, И. З, В, Ж, Б, Г, Д, й, ь,
30
Т. Повторение пройденных звуков и букв.
8 Образование и чтение открытых и закрытых слогов с
10
твёрдыми и мягкими согласными в начале слога: па, ли,
лук и т. д.
9 Составление и чтение слов из усвоенных слоговых
10
структур: пи-ла, со-ло-ма, пар-та и т. д.
10 Чтение предложений из двух, трёх слов.
10
11 Изучение звуков и букв: Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.
29
Повторение пройденных звуков и букв.
12 Образование и чтение усвоенных ранее слоговых
14
структур со звуками и буквами.
13 Пошаговоечтение коротких буквенных текстов.
15
14 Всего:
99

18

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема
Работа над техникой чтения.
Составление и чтение слов.
Осознанное и правильное чтение слов.
Чтение предложений, текстов.
Понимание читаемого.
Работа с текстом. Ответы на вопросы по содержанию.
Развитие устной речи.
Пересказ содержания прочитанного.
Разучивание стихотворений.
Всего:

Количество
часов
50
20
15
15
40
40
46
30
16
136

3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема
Работа над техникой чтения.
Чтение текста целыми словами.
Слоговое чтение трудных по смыслу слов.
Чтение предложений. Чтение про себя.
Понимание читаемого.
Работа со словами. Работа с предложениями. Ответы на
вопросы по тексту.
Развитие устной речи.
Пересказ рассказа или сказки.
Чтение диалогов.
Разучивание стихов.
Всего:

Количество
часов
50
25
15
20
45
45
41
20
6
15
136

4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема
Техника чтения
Правильное чтение вслух целыми словами.
Чтение про себя.
Работа над выразительным чтением.
Понимание читаемого
Выделение главной мысли произведения.
Деление текста на законченные по смыслу части.
Придумывание заглавий к основным частям.

Количество
часов
50
15
10
25
45
15
10
10
19

9
10
11
12
13
14

Выделение главных действующих лиц.
Развитие устной речи
Полный и выборочный пересказ.
Рассказ по аналогии с прочитанным.
Заучивание стихотворений, басен.
Всего:

10
41
13
12
16
136

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно - методическое обеспечение
Букварь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 Аксенова А. К.,
Комарова С. В., Шишкова М. И. – М.: "Просвещение" 2017 г.
Букварь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 Аксенова А. К.,
Комарова С. В., Шишкова М. И. – М.: "Просвещение" 2017 г.
Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 1 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2018.
Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 2 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2018.
Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 1 /С.Ю. Ильина, А.А.
Богданова/-6-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.
Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 2 /С.Ю. Ильина, А.А.
Богданова/-6-е / изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.
Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 1 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2018.
Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 2 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2018.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».