Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бисертская средняя школа№1» Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10 тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/ Утверждаю Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1» _______________________ А.А.Боев Принята на заседании педагогического совета Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__ Протокол №__9_ от __30.08.2023_______ Рабочая программа общего образования обучающихся с расстройствами аустистического спектра ЧТЕНИЕ 1 дополнительный – 4 классы Вариант 8.3 п. Бисерть, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана в соответствии с: Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся о ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599) Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МКОУ «Бисертская средняя школа №1»; учебным планом МКОУ «Бисертская средняя школа №1»; Федеральным перечнем учебников, утвержденных, (допущенных) к использованию, согласно Приказу № 1677 от 29.12. 2016г. Цели и задачи программы: В системе школы курс чтения реализует познавательную, коррекционную и социокультурную цели: • познавательная цель: предполагает формирование у учащихся умений использовать навык сознательного, правильного и выразительного чтения в нестандартных ситуациях, повышение уровня общего развития учащихся; • коррекционная цель: предполагает развитие речемыслительных способностей детей; 2 • социокультурная цель: предполагает коммуникативной компетенции формирование учащихся, социальной адаптации и реабилитации учащихся. Основные задачи обучения чтению: • формировать основы навыка полноценного, правильного, беглого и выразительного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию; • формировать технику чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения целым словом; • формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный понимаю текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа. • воспитывать у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; • корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; • формировать положительные нравственные качества и свойства личности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально3 дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебноигровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся Предмет «Чтение» является частью предметной области «Язык и речевая практика», относится к обязательной части учебного плана. Особенности содержательных линий В программе курса «Чтение» выделяются разделы: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Чтение». Обще учебные умения, навыки и способы деятельности. Важную роль в обучении чтению играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов. Необходимо формировать личностные, регулятивные познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных базовых учебных действий формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, ориентировать учащихся на моральные нормы и их выполнение; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. В сфере регулятивных базовых учебных действий контролировать и оценивать свои действия. В сфере познавательных базовых учебных действий формирование смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, официально-делового детского стилей. 4 В сфере коммуникативных базовых учебных действий приобретут начальные умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Изучение предмета «Чтение» в школе помогает решать коррекционноразвивающие задачи по развитию психических процессов. В результате изучения курса чтения обучающиеся научатся принимать и понимать инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал, сформируется общеучебный навык чтения и умение работать с текстом; пробуждается интерес к чтению художественной литературы, а это способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 1 (дополнительный) класс первого года обучения – 2 часа в неделю (33 недели/66 часов в год); 1 (дополнительный) класс второго года обучения- 2 часа в неделю (33 недели/66 часов в год); 1 класс - 3 часа в неделю (33 недели/99 часов в год); 2 класс - 4 часа в неделю (34 недели/136 часов в год); 3 класс - 4 часа в неделю (34 недели/136 часов в год); 4 класс - 4 часа в неделю (34 недели/136 часов в год) Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты - включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико- ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в 5 овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов: - принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки взаимодействия с ними; - положительное отношение к школе; - развитие мотивации к обучению; - развитие элементарных представлений об окружающем мире; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); - владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; - развитие положительных свойств и качеств личности. Предметные результаты 1 класс (дополнительный) первого года обучения Минимальный уровень: - вычленять звуки из слова и называть выделенный звук; - относить звуки к гласным и согласным на основе особенностей их произнесения и звучания; - условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующим цветом; - узнавать и называть буквы, которые обозначают изученные звуки; - составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов. Достаточный уровень: - дифференцировать шесть основных цветов, называя их; 6 - выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок по образцу; - дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками; - составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке; - определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условнографическую схему предложения; - делить слова на слоги; - определять первый звук в слове; - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х); - составлять и читать слоги и слова (по слогам) из изученных букв; - четко и выразительно произносить короткие стихотворения, потешки, чистоговорки, заученные с голоса учителя. 1 класс (дополнительный) второго года обучения Минимальный уровень: - различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно-графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением; - обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных); - знать о двух основных группах звуков русского языка – гласные и согласные, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков; - различать твердые и мягкие согласные; - выделять предложения из устной речи; - выделять из предложения слова; - правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение. 7 Достаточный уровень: - дифференцировать шесть основных цветов, называя их; - выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок по образцу; - дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками; - составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке; - определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условнографическую схему предложения; - делить слова на слоги; - определять первый звук в слове; - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х); - составлять и читать слоги и слова (по слогам) из изученных букв; - четко и выразительно произносить короткие стихотворения, потешки, чистоговорки, заученные с голоса учителя. 1 класс Минимальный уровень: - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; - дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя; - анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, с помощью учителя, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; - читать по слогам отдельные слова, предложения из двух слов, соотносить их с картинками; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, опираясь на иллюстрации к тексту с помощью учителя. Достаточный уровень: 8 - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; - плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты с переходом на чтение целым словом простых по семантике и структуре слов; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; - слушать небольшую загадку, стихотворение, рассказ. 2 класс Минимальный уровень: - читать по слогам короткие тексты; - слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; - по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читать или слушать. Достаточный уровень: - читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту; определять основную мысль текста после предварительного его анализа; - читать текст про себя, выполняя задание учителя; - выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам. 3 класс Минимальный уровень: - осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; 9 - трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;- отвечать на вопросы по прочитанному. Достаточный уровень: - высказывать свое отношение к поступку героя, событию; - пересказывать содержание прочитанного; - устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. 4 класс Минимальный уровень: - осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; - пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам; - участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - выразительно читать наизусть короткие стихотворения. Достаточный уровень: - читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту; - определять основную мысль текста после предварительного его анализа; - читать текст про себя, выполняя задание учителя; - выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам; - читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); - пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; - выразительно читать наизусть стихотворения. Содержание учебного предмета 10 1 класс (дополнительный) первого года обучения Вычленение звука из слова (подчеркнутое произнесение звука в слове), умение называть выделенный звук. Выделение отдельных звуков из слов, правильная отчетливая артикуляция звуков. Чувственно воспринимаемые (сенсорные) признаки гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие голоса. Различение звуков, близких по произнесению и звучанию, твердые и мягкие согласные звуки. Условные обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков, термины «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Ознакомление условно графической схемой звукового состава слова. Последовательное выделение звуков из односложных и двусложных слов типа но, ау, мак, осы по готовой условно-графической схеме звукового состава слова. Ознакомление с печатными буквами Аа, Оо, Уу, ы, Мм, Нн, Вв, Кк, Пп, Сс, Ии; соотнесение звука и буквы. Формирование умения составлять предложение и выделять слова из предложения. состоящего из двух-трех слов, условно-графическая схема предложения; составление схем предложений (без предлогов); термины слово, предложение. Уточнение и обогащение словарного запаса; формирование умения говорить достаточно грамотно, не торопясь, литературно правильно, интонационно выразительно, давать краткие и полные ответы на вопросы. 1 класс (дополнительный) второго года обучения 11 Дальнейшее развитие способности к различению звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков; звуки гласные и согласные, их артикуляция и звучание; согласные твердые и мягкие, сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию; условное обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков. Ознакомление с печатными буквами Лл, Тт. Рр, Гг, Шш, Бб, Дд, Чч, Жж, Фф, Вв, Цц, Щщ, Зз, Хх, Ээ; соотнесение звука и буквы. Последовательное выделение звуков в двусложных и многосложных словах с открытыми и закрытыми слогами (например, луна, кубики, утка, кукушка); в односложных и многосложных словах со стечением согласных в слоге (например, волк, слон, скрипка); условно-графическая схема звукового состава слова, алгоритм последовательного вычленения звуков из слова по готовой условно-графической схеме и без нее; замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки, самопроверка путем «чтения» проанализированных измененных и вновь образованных слов; создание детьми условно-графических моделей звукового состава слов под руководством учителя и самостоятельно; последовательное выделение звуков из одно- и двусложных слов без опоры на схему и действия с фишками. Ударение; практические упражнения в выделении ударного гласного звука; постановка знака ударения в модели звукового состава слов. Практическое деление слов на слоги. Предложение, слово; выделение предложения из текста (сказки, стихотворения, рассказа), состоящего из трех-четырех предложений; понижение голоса, пауза в конце предложения, правильное и отчетливое произнесение целого предложения; условно-графичекое обозначение предложения. Вычленение слова из предложения, условно-графическое обозначение предложения и входящих в него слов; распространение и сокращение предложения; сравнение условно-графических схем предложений; составление 12 предложений по готовой условно-графической схеме; термины слово, предложение. Уточнение и расширение словарного запаса детей, составление предложений, в которых используются предлоги под, над, за, между, перед. Использование в предложениях и словосочетаниях существительного родительного падежа множественного числа (например, много тетрадей) и существительных творительного падежа единственного числа (например, кормлю зерном). 1 класс Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками. 1 этап: изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется) Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. 2 этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р. Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). 13 Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). 3 этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-лома, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д. 4 этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. 2 класс Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный им пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения доступные пониманию. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. 14 Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения. Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Дети овладевают правильным, полным и последовательным в направленной на уточнение пересказом понимание словарного процессе содержания запаса, систематической произведений, обучение работы, обогащение правильному и построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Техника чтения. Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками. Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Развитие устной речи. Пересказ содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. 15 3 класс Техника чтения. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми слова после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов. Понимание читаемого. Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин. Развитие устной речи. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. 4 класс Техника чтения. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. 16 Понимание читаемого. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Подведение к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Развитие устной речи. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Тематическое планирование 1 класс (дополнительный) первого года обучения № Тема п/п 1 Подготовка к усвоению грамоты 2 Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. 3 4 5 6 7 8 9 Вычленение звука из слова. Выделение отдельных звуков из слов, правильная и отчетливая артикуляция их. Букварный период. Обучение грамоте Изучение звуков и букв: А, О, У, ы, И. Изучение звуков и букв: М, Н, В, К, П, С. Формирование умения составлять предложения. Всего: Количество часов 26 10 8 8 30 12 13 5 66 17 1 класс (дополнительный) второго года обучения № п/п Тема Изучение звуков и букв: Л, Т, Р, Г, Ш, Б. Последовательное выделение звуков в словах. Изучение звуков и букв: Д, Ч, Ж, Ф, В. Упражнения в выделении ударного гласного звука. Изучение звуков и букв: Ц, Щ, З, Х, Э. Практическое деление слов на слоги. Вычленение предложений из текста Всего: Количество часов 18 2 18 2 18 4 4 66 1 класс № Тема Количество п/п часов 1 Повторение звуков и букв: А, У, О, М. С. Х. 20 2 Образование из усвоенных звуков и букв слов: ау, уа, 10 ам, ум. 3 Образование и чтение открытых и закрытых слогов. 10 4 Изучение звуков и букв: Ш, Л, И, ы, Р. Повторение 20 пройденных звуков и букв. 5 Образование открытых и закрытых двухбуквенных 10 слогов, чтение их. 6 Образование и чтение трёхбуквенных слов, чтение их. 10 7 Изучение звуков и букв: К, П, И. З, В, Ж, Б, Г, Д, й, ь, 30 Т. Повторение пройденных звуков и букв. 8 Образование и чтение открытых и закрытых слогов с 10 твёрдыми и мягкими согласными в начале слога: па, ли, лук и т. д. 9 Составление и чтение слов из усвоенных слоговых 10 структур: пи-ла, со-ло-ма, пар-та и т. д. 10 Чтение предложений из двух, трёх слов. 10 11 Изучение звуков и букв: Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ. 29 Повторение пройденных звуков и букв. 12 Образование и чтение усвоенных ранее слоговых 14 структур со звуками и буквами. 13 Пошаговоечтение коротких буквенных текстов. 15 14 Всего: 99 18 2 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема Работа над техникой чтения. Составление и чтение слов. Осознанное и правильное чтение слов. Чтение предложений, текстов. Понимание читаемого. Работа с текстом. Ответы на вопросы по содержанию. Развитие устной речи. Пересказ содержания прочитанного. Разучивание стихотворений. Всего: Количество часов 50 20 15 15 40 40 46 30 16 136 3 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема Работа над техникой чтения. Чтение текста целыми словами. Слоговое чтение трудных по смыслу слов. Чтение предложений. Чтение про себя. Понимание читаемого. Работа со словами. Работа с предложениями. Ответы на вопросы по тексту. Развитие устной речи. Пересказ рассказа или сказки. Чтение диалогов. Разучивание стихов. Всего: Количество часов 50 25 15 20 45 45 41 20 6 15 136 4 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема Техника чтения Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением. Понимание читаемого Выделение главной мысли произведения. Деление текста на законченные по смыслу части. Придумывание заглавий к основным частям. Количество часов 50 15 10 25 45 15 10 10 19 9 10 11 12 13 14 Выделение главных действующих лиц. Развитие устной речи Полный и выборочный пересказ. Рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание стихотворений, басен. Всего: 10 41 13 12 16 136 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно - методическое обеспечение Букварь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. – М.: "Просвещение" 2017 г. Букварь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. – М.: "Просвещение" 2017 г. Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 1 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 2 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 1 /С.Ю. Ильина, А.А. Богданова/-6-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 2 /С.Ю. Ильина, А.А. Богданова/-6-е / изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 1 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 Ч. Ч. 2 /С.Ю. Ильина, /-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. 20