РП учебного предмета Ручной труд 1-4

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/

Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев

Принята на заседании
педагогического совета

Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__
Протокол №__9_ от __30.08.2023_______

Рабочая программа общего образования
обучающихся с расстройствами
аутистического спектра
Ручной труд
1 дополнительный – 4 классы
Вариант 8.3

п. Бисерть, 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» разработана в
соответствии с:
 Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным
начального

общего

государственным
образования

образовательным

обучающихся

о

стандартом

ограниченными

возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598)
 Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599)
 Адаптированной

основной

общеобразовательной

программой

образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МКОУ
«Бисертская средняя школа №1»;
 учебным планом МКОУ «Бисертская средняя школа №1»;
 Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных
(допущенных) к использованию, согласно Приказу № 1677 от 29.12. 2016г.
Основная

цель

изучения

данного

предмета

заключается

во

всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования
трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному
обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию
созидательных

возможностей

личности,

творческих

способностей,

формированию мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте
2

творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
- формирование представлений о гармоничном единстве природногои
рукотворного мира и о месте в нём человека.
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей
—

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях

использования.
—

формирование практических умений и навыков использования

различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
—

формирование интереса к разнообразным видам труда.

—

развитие познавательных психических процессов (восприятия,

памяти, воображения, мышления, речи).
—

развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,

классификация, обобщение).
—

развитие

сенсомоторных

процессов,

руки,

глазомера

через

формирование практических умений.
—

развитие регулятивной структуры деятельности (включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью).
—

формирование информационной грамотности, умения работать с

различными источниками информации.
—

формирование коммуникативной культуры, развитие активности,

целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и
развитие социально ценных качеств личности.
—

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом

их возрастных особенностей, которая предусматривает:
—

коррекцию

познавательной

деятельности

учащихся

путем

систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их
положения

в

пространстве,

умения
3

находить

в

трудовом

объекте

существенные

признаки,

устанавливать сходство и различие

между

предметами;
—

развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности

сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в
задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
—

коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной

координации
повторяющихся

путем

использования

действий

с

вариативных

применением

и

многократно

разнообразного

трудового

материала.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Специфической

особенностью

программы

является

применение

наглядного материала. Эффективность применения наглядных средств в
основном объясняется тем, что при зрительном восприятии образы изучаемого
материала быстрее формируются и остаются в памяти, чем создаваемые
только на основе речевого сообщения. К наглядным средствам относятся
реальные предметы, изображения, трудовые действия, с помощью которых
раскрывается

сущность

воспринятого

обучающимися.

Необходимым

наглядным средством служит образец (практический показ приема работы).
Его

цель состоит

в

восприятии и

первоначальном

запоминании

обучающимися трех составляющих приема работы:
-образа результата действий;
-орудия труда;
-образа трудовых движений.
Трудности,

которые

испытывают

обучающиеся

при

усвоении

теоретических знаний, хорошо известны. Поэтому, именно применение
наглядных средств является отличным способом развития умений детей,
активизирует внимание, улучшает восприятие учебного процесса.
4

Место учебного предмета в учебном плане
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных
видов деятельности в жизни человека.
Огромное значение придаётся ручному труду в развитии ребёнка, так
как в нём заложены неиссякаемы резервы развития его личности,
благоприятные условия для его обучения и воспитания.
На изучение предмета в 1 (дополнительном) классе первого года
обучения отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные
недели).
На изучение предмета в 1 (дополнительном) классе второго года обучения
отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).
На изучение предмета в 1 классе отводится 2 часа в неделю, курс
рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).
На изучение предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, курс
рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).
На изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, курс рассчитан
на 34 часа (34 учебные недели).
На изучение предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю, курс рассчитан
на 34 часа (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты - включают овладение обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и
развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка
личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в
конечном итоге, составляют основу этих результатов:
5

- принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки
взаимодействия с ними;
- положительное отношение к школе;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие элементарных представлений об окружающем мире;
-

овладение

социально-бытовыми

умениями,

используемыми

в

повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение
включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия;
- развитие положительных свойств и качеств личности.
Предметные результаты
1 –ые дополнительные классы
Минимальный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя;
- знание элементарных правил организации рабочего места;
- знание основных цветов указанных материалов, названия материалов,
используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный
материал, картон);
- умение дифференцировать операции при работе с материалами
(пластилин – лепят, бумага – сгибают).
Достаточный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя;
- знание элементарных правил рациональной организации труда;
-

умение

соблюдать

правила

инструментами;
6

безопасной

работы

режущими

- знание названий некоторых материалов и объектов работ;
-

умение

осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво,
аккуратное, похоже на образец);
- выполнять элементарные поручения по уборке класса после уроков
трудового обучения.
1 класс
Минимальный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя;
- знание правил организации рабочего места;
- знание основных цветов указанных материалов, названия материалов,
используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный
материал, картон);
- умение дифференцировать операции при работе с материалами
(пластилин – лепят, бумага – сгибают);
- уметь подготавливать рабочее место к уроку и аккуратно убирать после
работы;
- уметь пользоваться шаблонами и трафаретами;
- уметь узнавать и называть геометрические фигуры;
- уметь подготавливать к работе пластилин, использовать приемы лепки
(раскатывание кругообразными и продольными движениями, сплющивание,
отщипывание, примазывание);
- уметь аккуратно наклеивать детали изображения.
Достаточный уровень:
- выполнение инструкций учителя;
- знание правил рациональной организации труда;
-

умение

соблюдать

правила

инструментами;
7

безопасной

работы

режущими

- знание названий материалов и объектов работ;
-

умение

осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво,
аккуратное, похоже на образец);
- выполнять поручения по уборке класса после уроков трудового
обучения.
2 класс
Минимальный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя;
- знание элементарных правил организации рабочего места;
- знание основных цветов указанных материалов, названия материалов,
используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный
материал, картон);
- умение дифференцировать операции при работе с материалами
(пластилин – лепят, бумага – сгибают).
Достаточный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя;
- знание элементарных правил рациональной организации труда;
-

умение

соблюдать

правила

безопасной

работы

режущими

инструментами;
- знание названий некоторых материалов и объектов работ;
-

умение

осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво,
аккуратное, похоже на образец);
- выполнять элементарные поручения по уборке класса после уроков
трудового обучения.
3 класс
8

Минимальный уровень:
-знать правила организации рабочего места в зависимости от характера
выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими
инструментами;
- знать виды трудовых работ;
- знать основные приемы работы, выполнять их;
- выполнять простые инструкции учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда,
показывать их, использовать с помощью учителя;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать
материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с
помощью учителя;
- оценивать свою работу с помощью учителя;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий, корректировать их в процессе работы с помощью учителя.
Достаточный уровень:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера
выполняемой работы, выполнять их самостоятельно;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать виды трудовых работ;
- отвечать на простые вопросы;
- выполнять простые инструкции учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда,
показывать и использовать их;
- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
9

- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими
инструментами;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться
материал, определять способы соединения деталей с большей долей
самостоятельности;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них;
- оценивать свою работу;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий, корректировать их в процессе работы с помощью учителя.

4 класс
Минимальный уровень:
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно
его организовать в зависимости от характера выполняемой работы,
(рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на
рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов,
используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их
хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда,
их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из
заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),
используемые на уроках ручного труда;
- умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и
называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
10

- умение составлять стандартный план работы по пунктам;
- умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной
обработки материалов;
- умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином;
природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;
проволокой

и

металлом;

древесиной;

конструировать

из

металлоконструктора).
Достаточный уровень:
- знание правил рациональной организации труда, включающих
упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
- знание видов художественных ремесел;
- умение находить необходимую информацию в материалах учебника,
рабочей тетради;
- умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и
колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования
при выполнении трудовых работ;
- умение осознанно подбирать материалы их по физическим,
декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных
целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки;
- экономно расходовать материалы;
- умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план
работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи,
читать их и - действовать в соответствии с ними в процессе изготовления
изделия;
-

умение

осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических действий и корректировку хода практической работы;
11

- оценивать свое изделие (-красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на
образец);
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
- выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской
после уроков трудового обучения.

Содержание учебного предмета
1 – ые (дополнительные) классы
Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к
поведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и
соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с
материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и
санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находятся, виды природных материалов). Заготовка природных материалов.
Организация рабочего места с природными материалами. Работа с
засушенными листьями. Работа с еловыми шишками.
Работа с пластилином
Элементарные знания о пластилине. Пластилин – материал ручного
труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как
правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с
пластилином. Лепка из пластилина разными способами: конструктивным,
пластическим,

комбинированным.

«отщипывание

кусочков

Приемы

пластилина»,

работы:

«размазывание

«разминание»,
по

картону»

(аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из
пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы»,
«вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание»,
12

«примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических
тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих
прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды
бумаги

(бумага

для

письма,

бумага

для

печати,

рисовальная,

впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник,
квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и
картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с
бумагой и картоном.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»;
«разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»;
«разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»;
«округление

углов

прямоугольных

форм»;

«вырезание

изображений

предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой
линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги,
сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной
несколько раз».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание
мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру
(аппликация).
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и
скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с
клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное».
Работа с текстильными материалами

13

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение
ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с
нитками.
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

2 класс
Работа с пластилином/глиной
Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина»,
«размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание
столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание
шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика»,
«сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).
Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка
из

пластилина,

изделий

имеющих

прямоугольную, цилиндрическую,

конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находят, виды природных материалов). Заготовка природных материалов.
Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и
правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными
материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки).
Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с
еловыми шишками. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек
из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Цвет, форма
бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для
14

работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с
бумагой.
Виды работы с бумагой и картоном:
- разметка бумаги. Экономная разметка бумаги.
Приемы разметки:
-разметка с помощью шаблона. Понятие «шаблон». Правила работы с
шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по
шаблонам сложной конфигурации;
-разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику,
циркулем).
Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Разметка с опорой на
чертеж.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»;
«разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»;
«разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»;
«округление

углов

прямоугольных

форм»;

«вырезание

изображений

предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой
линии (кругу)».
Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной
пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»;
«тиражирование деталей». Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии
сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика).
Обрывание по контуру (аппликация).
Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание
квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»;
«сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»;
«сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
15

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание
в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и
кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное».
3 класс
Работа с природными материалами
Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда.
Выявление знаний о видах ручного труда. Повторение познавательного
материала о видах природных материалов. Развитие умения сравнивать и
находить сходство и различие в листьях деревьев. Закрепление знаний об
изделиях, сделанных из природного материала. Работа с природными
материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев.
Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого
ореха. Изготовление объёмных игрушек из природного материала.
Формирование представления о поделках из древесины
Работа с проволокой
Правила техники безопасности при работе с проволокой. Познавательные
сведения о проволоке. «Волна, кольцо, спираль», «Прямой угол». Выработка
практического

навыка

формообразования

при

работе

с

проволок.

Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.
Формирование умения составлять план выполнения многодетальной поделки.
Закрепление познавательных сведений. «Буквы Л, С, О, В из проволоки.».
Закрепление технологических приёмов работы с проволокой.
Работа с металлоконструктором
16

Формирование представления о металлоконструкторе. Обучение приёмов
соединения планки винтом и гайкой. Познавательные сведения. «Две планки,
соединённые винтом и гайкой». Закрепление познавательных сведений.
«Треугольник», «Квадрат».
Работа с бумагой. Конструирование из бумаги и картона
Закрепление умений сравнивать бумагу разных сортов. Формирование
умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на
операционный план. Изготовление аппликации из обрывной бумаги.
Обучение технологии работы с бумажными полосками. Обучение технологии
работы

с

бумажными

кольцами.

Формирование

представления

о

карнавальных масках. Совершенствование технических приёмов разметки.
Формирование представлений о карнавальных головных уборах. Обучение
технологии изготовления карнавального кокошника. Закрепление приёмов
разметки бумаги по линейке. Окантовка картона полосками бумаги. Объёмные
изделия из картона. «Коробка, склеенная с помощью клапанов». Приёмы
работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление игрушек из бумажных
колец. Изготовление складных игрушек из бумажных полосок. «Гирлянда».
Изготовление карнавальной полумаски.
Работа с текстильными материалами
Виды ручных стежков и строчек. Закрепление познавательных сведений
о нитках. Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой
прямого стежка. Обучение технологии сшивания деталей изделия строчкой
прямого стежка. Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой
прямого стежка. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды
ручных стежков и строчек. Сшивание деталей изделий строкой косого стежка.
Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.
4 класс
17

Работа с бумагой и картоном
Предметная аппликация (жилая комната). Сравнивать, распознавать
объекты, создавать способы решения проблем поискового характера. Учить
анализировать предметы из окружающего мира. Формировать умения
работать с линейкой и угольником. Закреплять умения работать с ножницами.
Закреплять знания и умения обучающихся при работе с бумагой способом
"обрывания". Развивать умение логично выстраивать свои действия.
Способствовать развитию усидчивости. Формировать организационные
умения в труде, ориентировки в задании. Учить определять приёмы работы.
Закрепить знания об аппликации. Развивать умения планировать ход работы.
Совершенствовать технику работы с бумагой, клеем. Учить составлять
орнамент из предметов растительного мира. Закрепить знание цветов.
Отрабатывать умения вырезать по шаблону. Продолжать учить работать в
технике" обрывание".
Работа с тканью
Закреплять знания обучающихся по технике безопасности при работе с
ножницами. Развитие умения работать с тканью; воспитывать адекватные
представления о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении. Знакомство с видами ниток и их использованием.
Выполнение из ниток простейший рисунков. Способствование развитию
интереса к работе. Отработка внимания, усидчивости, воображения.
Коррекция мелкой моторики руки. Закрепление знания уч-ся о видах ниток и
их использовании. Знакомство с видами швов: косой обмёточный стежок,
вперёд

иголку,

вперёд

иголку

с

перевивом.

Закрепление

навыка

прокладывания стежков. Развитие умения анализировать технологические
карты.
Работа с древесиной
Изготовление

игрушечной

мебели

из

заготовок.

Расширение

представлений об изделиях из древесины. Закрепление знаний о древесных
материалах, их свойствах. Сообщение сведений о применении древесных
18

заготовок

в

аппликации.

Совершенствование

умений

анализировать

аппликацию, определять её детали и их пространственное расположение в
композиции. Закрепление умений самостоятельно работать по намеченному
плану. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений
правой и левой рук, дифференциации движений пальцев, ритмичности
совершаемых движений.
Изготовление моделей транспортных средств: повозка, трактор, автомобиль.
Работа с проволокой
Гибка проволоки по контору рисунка (фигурки зверей и птиц)
Уточнение знаний обучающихся о применении проволоки и её свойствах.
Знакомство с инструментами, расширение словарного запаса: кусачки,
плоскогубцы. Учить по контуру рисунка сгиб ать проволоку. Изготовление
цепочки в два и три оборота.

Тематическое планирование
1 –ые дополнительные классы
№
п/п
1
2
3
4

Тема
Работа с пластилином
Работа с природными материалами
Работа с бумагой
Картонажно-переплетные работы
Всего

Кол-во
часов
13
6
43
4
66

1 класс
№
Тема
п/п
1 Работа с глиной и пластилином
2 Работа с природными материалами
3 Работа с бумагой и картоном
19

Кол-во
часов
16
7
35

4

Картонажно-переплетные работы
Работа с текстильными материалами
Ручные швейные работы
Всего

8
66

2 класс
№
Тема
п/п
1 Работа с глиной и пластилином
2 Работа с природными материалами
3 Работа с бумагой и картоном
Картонажно-переплетные работы
4 Работа с текстильными материалами
Ручные швейные работы
Всего

Кол-во
часов
9
5
11
9
34

3 класс
№
Тема
п/п
2 Работа с природными материалами
3 Работа с бумагой и картоном
Картонажно-переплетные работы
4 Работа с текстильными материалами
Ручные швейные работы
5 Работа с древесиной
6 Работа с проволокой
Работа с металлоконструктором
Всего

Кол-во
часов
4
15
6
3
3
3
34

4 класс
№
Тема
п/п
1 Работа с бумагой и картоном
Картонажно-переплетные работы
2 Работа с текстильными материалами
Ручные швейные работы
3 Работа с древесиной
4 Работа с проволокой
5 Работа с металлом
Всего
20

Кол-во
часов
16
12
2
2
2
34

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно - методическое обеспечение
 Технология. Ручной труд. 1 класс: учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы /Л.А.Кузнецова, Я.С. Симукова.- 9-е
изд.-М.: Просвещение, 2018.-143с.
 Технология. Ручной труд. 2 класс: учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы /Л.А.Кузнецова, Я.С. Симукова.- 9-е
изд.-М.: Просвещение, 2018.-143с.
 Технология. Ручной труд. 3 класс: учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы /Л.А.Кузнецова, Я.С. Симукова.- 9-е
изд.-М.: Просвещение, 2018.-143с.
 Технология. Ручной труд. 4 класс: учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы /Л.А.Кузнецова, Я.С. Симукова.- 9-е
изд.-М.: Просвещение, 2018.-143с.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».