РП учебного предмета Речевая практика 1-4

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/

Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев

Принята на заседании
педагогического совета

Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__
Протокол №__9_ от __30.08.2023_______

Рабочая программа общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического
спектра
Речевая практика
1 дополнительный – 4 классы
Вариант 8.3

п. Бисерть, 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана в
соответствии с:
 Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся о ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1598)
 Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1599)
 Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра «Бисертская средняя
школа №1»»;
 учебным планом «Бисертская средняя школа №1»;
 Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных
(допущенных) к использованию, согласно Приказу № 1677 от 29.12. 2016г.
В системе школы курс речевая практика реализует следующую цель.
Цель

-

развитие

речевой

коммуникации

с

нарушениями

интеллекта дляосуществления общения с окружающими людьми.
Задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей
действительности и овладение на этой основе языковыми средствами
(слово, предложение, словосочетание);
-

формирование

первоначальными

«дограмматическими»

понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
-

формирование

основ

навыка

полноценного

чтения
2

художественных текстов доступных для понимания по структуре и
содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование

положительных нравственных

качеств и свойств личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Этот предмет играет важную роль в развитии речи младших
школьников, учит выполнять простые и составные устные инструкции
учителя; совершается целенаправленная работа по привлечению
внимания

к

речи,

интереса

к

окружающему;

корригируется

артикуляция звука и диафрагмальное дыхание, речевое подражание.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении чтению играет целенаправленная работа
по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов.
Необходимо

формировать

личностные,

регулятивные,

познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия
как основа умения учиться.
В сфере личностных базовых учебных действий формировать
внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивации учебной
деятельности, ориентировать учащихся на моральные нормы и их
выполнение.
сфере

регулятивных

базовых

учебных

действий

контролировать и оценивать свои действия.
В сфере познавательных базовых учебных действий научатся
использовать информацию, обобщать способы и средства построения
собственной

деятельности;

находить

самостоятельное

решение

возникающей проблемной ситуации, на доступном для учащихся
уровне.
3

В

сфере

коммуникативных

базовых

учебных

действий

приобретут начальные умения учитывать позицию собеседника,
организовывать

и осуществлять

сотрудничество

с

учителем

и

сверстниками.
Изучение предмета «Речевая практика» в школе помогает решать
коррекционно-развивающие задачи по развитию речи. В результате изучения
курса речевой практики обучающиеся научатся принимать и понимать
инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал, что
способствует духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Речевая практика» в 1 (дополнительном) классе
первого года обучения отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33
учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» в 1 (дополнительном) классе
второго года обучения отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33
учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» в 1 классе отводится 2 часа в
неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в
неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится 2 часа в
неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
На изучение предмета «Речевая практика» в 4 классе отводится 2 часа в
неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).

4

Планируемые результаты освоения программы
Личностные

результаты

-

включают

овладение

обучающимися

социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных
результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в
овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном
итоге, составляют основу этих результатов:
- принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки, взаимодействия
с ними;
- положительное отношение к школе;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие элементарных представлений об окружающем мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела);
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
- развитие положительных свойств и качеств личности.
Предметные результаты
1 класс (дополнительный) первого года обучения
Минимальный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя
- выбирать картинку, соответствующую слову с помощью учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя
(выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
- использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
5

Достаточный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя;
- выбирать картинку, соответствующую слову;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- знать и применять элементарные правила речевого общения;
- уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить
элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес);
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи или
анализ речевой ситуации;
- понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов, детских теле- и
радиопередач; отвечать на вопросы по их содержанию;
- использовать изученные речевые алгоритмы при общении.
1 класс (дополнительный) второго года обучения
Минимальный уровень:
- выполнение простых инструкций учителя
- выбирать картинку, соответствующую слову с помощью учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя
(выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
- использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Достаточный уровень:
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- знать и применять элементарные правила речевого общения;
- уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить
элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес);
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

6

- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи или
анализ речевой ситуации;
- понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов, детских теле- и
радиопередач; отвечать на вопросы по их содержанию;
- использовать изученные речевые алгоритмы при общении
1 класс
Минимальный уровень:
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя
(выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
- использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Достаточный уровень:
- уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить
элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес);
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи или
анализ речевой ситуации;
- понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов, детских теле- и
радиопередач; отвечать на вопросы по их содержанию;
- использовать изученные речевые алгоритмы при общении
2 класс
Минимальный уровень:
- выполнение заданий по словесной инструкции, данной учителем;
- знание предметов и действий, соотношение их с картинками;
- умение правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;
- адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
- умение называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя,
ближайших родственников;
7

- участвование в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми
средствами);
- слушание сказки или рассказа и умение отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал.
Достаточный уровень:
- отчётливо произносить заданный ряд слоговых комплексов и слов;
- выполнение различных заданий по словесной инструкции;
- использование громкой и шёпотной речи, умение менять темп речи по
указанию учителя, практически использовать вопросительную интонацию в
отработанных речевых ситуациях;
- участвование в беседе, внимательно слушать собеседника, полно и правильно
отвечать на вопросы;
- пользование вежливыми словами при изъявлении благодарности;
- знание домашнего адреса, имени и отчества учителей и воспитателей,
ближайших родственников;
- слушание сказки, рассказа, пересказывания их содержания, опираясь на
картинно-символический план.
3 класс
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или
дойти до школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;

8

— выразительно произносить короткие стихотворения, скороговорки по образцу
учителя;
—

участвовать в беседе — слушать сказку или рассказ, пересказывать

содержание, опираясь на картинно-символический план.
Достаточный уровень:
- выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;
- сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно
доехать или дойти до школы;
-

участвовать

в

ролевых

играх

в

соответствии

с

речевыми

возможностями;
- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
-

выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с

опорой на образец чтения учителя;
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по
их содержанию.
4 класс
Минимальный уровень:
- выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;
- сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес;
- объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на
образец чтения учителя;
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

9

- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их
содержанию.
Достаточный уровень:
- понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений;
- отвечать на вопросы по их содержанию;
- понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по
поводу услышанного;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи
учителя и анализ речевой ситуации;
- принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывать свои просьбы и желания;
- выполнять речевые действия приветствия, прощания, извинения и т. п.,
используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций;
- воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинносимволический план.

Содержание учебного предмета
1 (дополнительный) класс первого года обучения
Понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций
учителя.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей.
Дикция и выразительность речи.

10

Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение.
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и
отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся»,
«Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?».
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы
«здравствуй»,

«здравствуйте»,

«до свидания». Развертывание формул

с

помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в
глаза человеку.
1 (дополнительный) класс второго года обучения
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения.
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и
отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое
обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения.
11

Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к
сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.
Знакомство,

представление,

приветствие.

Формулы

«Это

…»,

«Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение
познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы
«здравствуй»,

«здравствуйте»,

«до свидания». Развертывание формул

с

помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в
глаза человеку.
1 класс
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Выполнение словесных инструкций.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов,
слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и
др.)
Обращение,

привлечение

внимания.

Функциональные

обращения

(к

продавцу, к сотруднику полиции и др.).

12

Приветствие и прощание.Формулы «Доброе утро», «Добрый день»,
«Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы
«привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы
«здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы).
Недопустимость

дублирования

этикетных

формул,

использованных

невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в
гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с
праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке
или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с
просьбой к сверстнику, к близким людям.
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность
как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности.
Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка
благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за
поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас)
поздравляю»).
2 класс
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном
виде.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания.
13

Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и
др.)
Обращение, привлечение внимания. Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).
Приветствие и прощание.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной
ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо»,
«пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в
зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных
формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с
помощью обращений.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.
Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе
…», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке
или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с
просьбой к сверстнику, к близким людям.
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и
без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я
нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
3 класс

14

Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном
виде.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и
др.). Условные знаки в общении людей.
Обращение, привлечение внимания. Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой
контакт с незнакомым без обращения («Скажите пожалуйста…»). Обращение в
письме, в поздравительной открытке.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как
дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при
прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу
подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и
подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как
хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста,
…», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я
…».
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
15

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
4 класс
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном
виде.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и
др.). Условные знаки в общении людей.
Обращение, привлечение внимания. Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой
контакт с незнакомым без обращения («Скажите пожалуйста…»). Обращение в
письме, в поздравительной открытке.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как
дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при
прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в
телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения
автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону
(«Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить
(позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные
реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

16

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста,
…», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я
…».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Замечание, извинение. Формулы «извините, пожалуйста» с обращением и
без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я
нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Тематическое планирование
1 класс (дополнительный) первого года обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Раздел
Вот и лето прошло
Школьная жизнь
Я за пределами дома
Знакомство, представление, приветствие, прощание
Правила поведения
Просьба и благодарность
Всего

Количество
часов
11
21
20
15
21
11
99

1 класс (дополнительный) второго года обучения
№
п/п
1
Вот и лето прошло
2
Школьная жизнь

Раздел

Количество
часов
11
21
17

3
4
5
6

Я за пределами дома
Знакомство, представление, приветствие, прощание
Правила поведения
Просьба и благодарность
Всего

20
15
21
11
99

1 класс
№
п/п
1
2
3
4

Раздел
Вот и лето прошло
Школьная жизнь
Я за пределами дома
Знакомство, представление, приветствие, прощание
Правила поведения
Просьба и благодарность
Всего

Количество
часов
11
21
20
15
21
11
99

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Раздел

Количество
часов
11
10
9
12
9
7
7
10
68

Школьная жизнь
Игры детей
Играем в сказку
Я дома
Я за порогом дома
Мои товарищи в школе
Любимое занятие
Мир природы
Всего
3 класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Раздел
Снова в школу
Отправляюсь в магазин
Телефонный разговор
Я-зритель
Какая сегодня погода
Веселый праздник
Учимся понимать животных
Узнай меня

Количество
часов
7
9
7
6
7
8
9
6
18

Впереди лето
Всего

9

9
68
4 класс

№
п/п
1
2
3
5
6
7

Раздел
Игры с друзьями
Играем в сказку
Мы писатели
Я дома
Я за порогом дома
Я в мире природы
Всего

Количество
часов
12
9
12
9
15
11
68

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно - методическое обеспечение
 Учебник "Речевая практика" 1 класс, С.В.Комарова, Москва "Просвещение",
2017;
 Учебник "Речевая практика" 2 класс, С.В.Комарова, Москва "Просвещение",
2018;
 Учебник "Речевая практика" 3 класс, С.В.Комарова, Москва "Просвещение",
2018;

 Учебник "Речевая практика" 4 класс, С.В.Комарова, Москва "Просвещение",
2018;
1.

Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва.

Изд.ГНОМ и Д, 2005
2.

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» Москва. Изд.ГНОМ и Д,

2005 г.
3.

Т. А. Шорина.Тематический словарь в картинках «мир человека.

Профессии.» Изд. «Школьная пресса», 2007 год.
4.

Т. А. Шорина.Тематический словарь в картинках «Одежда.» Изд.

«Школьная пресса», 2007 год.
19

5.

Дидактические карточки «Домашние животные». Издательство ООО

«Маленький
6.

Дидактические карточки «Овощи и фрукты». ». Издательство ООО

«Маленький
7.

Гений» - Пресс, 2012.

Дидактические карточки «Животные наших лесов». Издательство

ООО «Маленький
8.

Гений» - Пресс, 2012.

Гений» - Пресс, 2012.

Дидактические карточки «Животные наших лесов». Издательство

ООО «Маленький
Гений» - Пресс, 2012.
14.Таблицы по развитию речи: фрукты, овощи, насекомые, деревья, дикие
животные, птицы, домашние животные, детёныши животных, времена года,
ягоды.
15. Термометр.
16. Набор муляжей овощей и фруктов.
17. Электронные образовательные ресурсы
18. Интерактивная доска, компьютер, документ- камера, принтер,
ламинатор

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».