РП по учебному предмету ОРКСЭ 4

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/

Принята на заседании
педагогического совета

Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев
Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__

Протокол №__9_ от __30.08.2023_______

Рабочая программа
Основы религиозных культур и светской этики
4 класс

п. Бисерть, 2023 г.

Пояснительная записка
Программа реализуется на основе следующих документов:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019г.№233 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г.
№345;
 Основной образовательной программы начального общего образования
МАОУ «СОШ № 33»;
 Положения о рабочих программах МАОУ «СОШ № 33»;
 Учебного плана МАОУ «СОШ № 33»
Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и
религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а
также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у
школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих
основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни
современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Задачи:
 знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
 развитие представлений младшего подростка о значении норм морали,
общечеловеческих ценностей в жизни людей;
 обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали,
полученных в начальной школе;
 -формирование у обучающихся ценностно-смысловых мировоззренческих
основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории развитие
способностей учащихся к общению.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы
выделен 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты:
Ученик научится
- знание, понимание и принятие
обучающимися
ценностей:

Ученик получит возможность
научиться
-формирование
общих
представлений об исторической роли

Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие, как
основы культурных традиций
многонационального
народа
России;
- знакомство с основами светской
и
религиозной
морали,
понимание их значения в
выстраивании конструктивных
отношений в обществе;
- формирование первоначальных
представлений о светской этике,
религиозной культуре и их роли в
истории и современности России;
осознание
ценности
нравственности и духовности в
человеческой жизни.

традиционных
религий
в
становлении
российской
государственности;
- формирование первоначального
представления об отечественной
культурной традиции как духовной
основе
многонационального
многоконфессионального
народа
России;
- осознание ценности человеческой
жизни.

Содержание учебного предмета
направлено на духовно-нравственное развитие, воспитание учащихся.
Основные направления
Ценности
1. Воспитание
Любовь к России, своему народу, своему
гражданственности,
краю, служение Отечеству, правовое
патриотизма, уважения к
государство, гражданское обществ; закон и
правам, свободам и
правопорядок, поликультурный мир, свобода
личная и национальная, доверие к людям,
обязанностям человека.
институтам государства и гражданского
общества.
2. Воспитание
Нравственный выбор; жизнь и смысл
нравственных чувств и
жизни; справедливость; милосердие; честь;
этического сознания.
достоинство; свобода совести и
вероисповедания; толерантность,
представление о вере, духовной культуре и
светской этике.
3. Воспитание трудолюбия,
Уважение к труду; творчество и созидание;
творческого отношения к
стремление к познанию и истине;
учению, труду, жизни.
целеустремленность и настойчивость,
бережливость.
4. Формирование
Уважение родителей; забота о старших и
ценностного отношения к
младших; здоровье физическое и стремление к
семье, здоровью и здоровому
здоровому образу жизни, здоровье
образу жизни.
нравственное и социально-психологическое.

5. Воспитание ценностного
Родная земля; заповедная природа; планета
отношения к природе,
Земля; экологическое сознание.
окружающей среде
(экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного
Красота; гармония; духовный мир
отношения к прекрасному,
человека; эстетическое развитие.
формирование представлений
об эстетических идеалах и
ценностях (эстетическое
воспитание).
Знакомство с новым предметом. 2 часа
Россия – наша Родина. Духовные ценности человечества. Культура.
Религии.
Знакомство с основами этики. 2 часа
Диалог о философии и этике. Мораль и нравственность.
Этические учения о добродетелях. 5 часов
Что такое добродетель? Учение Аристотеля о добродетелях. Нравственные
качества. Терпение и терпимость. Представление творческих работ по теме.
Этика о нравственном выборе. 7 часов
Суд над Сократом. Убеждения. Нравственный выбор. Совесть. Долг.
Ответственность. Этика о воспитании самого себя. Представление творческих
работ по теме.
Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве. 3 часа
Справедливость. Государство, основанное на справедливости. Государство.
Светская этика (экскурсия).
Нравственный закон человеческой жизни. 4 часа
Нравственный закон. Десять заповедей. Заповеди любви. Любовь – основа
жизни. Прощение.
Этика об отношении людей друг к другу. 6 часов
Древнегреческие мыслители о дружбе. Этика об отношении к другим людям
и самому себе. Мысли и поступки. Слова и речь. Милосердие. «Золотое правило
нравственности». Представление творческих работ по теме.
Как сегодня жить по нравственным законам. 5 часов
Нравственные законы в современном мире. Альберт Швейцер. Этическое
учение Л.Н.Толстого
Примерное планирование учебного материала по разделам программы
Раздел

Тема

Количество
часов

l. Знакомство с
новым предметом.
ll. Знакомство с
основами этики.
lll. Этические
учения о
добродетелях.

lV. Этика о
нравственном
выборе.

V. Этика
добродетели,
справедливости и
справедливом
государстве.
Vl. Нравственный
закон человеческой
жизни.

Vll. Этика об
отношении людей
друг к другу.

Vlll. Как сегодня
жить по
нравственным
законам.

1. Россия - наша Родина. Патриотизм
многонационального и
многоконфессионального народа России.
1. Диалог о философии и этике. Этика и её
значение в жизни человека.
1. Что такое добродетель? Учение
Аристотеля о добродетелях. Трудовая
мораль.
2. Нравственные качества. Образцы
нравственности в культуре отечества.
3. Терпение и терпимость.
1. Убеждение. Высшие нравственные
ценности, идеалы, принципы морали.
2. Совесть. Долг. Ответственность. Нормы
морали.
3. Этика о воспитании самого себя.
Методы нравственного
самосовершенствования.
1. Справедливость. Государство,
основанное на справедливости.
Государство и мораль гражданина.
Праздники как одна из форм исторической
памяти.
1. Нравственный закон. Десять заповедей.
Образцы нравственности в культурах
разных народов.
2. Заповеди любви. Любовь-основа жизни.
Любовь и уважение к Отечеству.
3. Прощение.
1. Древнегреческие мыслители о дружбе.
Что значит быть нравственным в наше
время?
2. Мысли и поступки. Слова и речи.
Образование как нравственная норма.
3. Милосердие. Нравственные традиции
предпринимательства.
4. «Золотое правило нравственности».
1. «Идти дорогою добра». Методика
создания нравственного кодекса в школе.

2

2
2

2
2
2
2
2

2

2

2
2
2

2
2
2
2

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники
Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской
этики. Основы светской этики 4 (4-5)
Технические средства обучения
Классная магнитная доска.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике
программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».