1.3. Добавления и изменения в Положение о профильном обучении можно вносить один раз в год перед набором нового класса профильного обучения. 1.4. При определении профилей обучения, реализуемых Школой, основными условиями являются: • социальный запрос (в том числе учет индивидуальных потребностей); • кадровые возможности Школы; • материальная база Школы; • перспективы получения профессионального образования выпускниками. 1.5. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям: • гуманитарному; • социально-экономическому; • естественно-научному; • технологическому; • универсальному. 1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения: • обеспечение социализации личности; • предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего образования; • обеспечение непрерывности среднего общего образования; • обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам; • создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями; • осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю. 1.7. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится приказом по Школе на основании решения педагогического совета Школы. При закрытии класса профильного обучения обучающимся гарантируется продолжение обучения и получения образования в соответствии с ФГОС среднего общего образования по программам базового уровня. 1.8. Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного плана. Учебный план на уровне среднего общего образования формируется в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413. 1.9. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению. 2. Порядок приема и выпуска обучающихся классов профильного обучения 2.1. Профильное обучение организуется для обучающихся на уровне среднего общего образования (10–11-е классы) с ориентацией на определенную сферу деятельности, развитие профессионального самоопределения. 2.2. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9-х классов в летний период перед началом учебного года в сроки, установленные Школой, по результатам индивидуального отбора. 2.3. Право на участие в индивидуальном отборе имеют все обучающиеся, проживающие на территории Бисертского округа 2.4. Индивидуальный отбор обучающихся, получивших основное общее образование, осуществляется по личному заявлению обучающегося. Заявление подаётся в образовательную организацию не позднее чем за 3 рабочих дня до начала индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются следующие сведения: • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) обучающегося; • дата и место рождения обучающегося; • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося; • класс профильного обучения, для приёма (перевода) в который подаётся заявление. 2.5. Для получения среднего общего образования к заявлению, указанному в пункте 2.4. Положения, прилагаются следующие документы, заверенные руководителем образовательной организации: • выписка из протокола результатов государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования; • копия аттестата об основном общем образовании; • копии документов, подтверждающих наличие преимущественного права приёма (перевода) обучающегося в класс профильного обучения (при наличии); • копии документов, подтверждающих наличие права приёма (перевода) в образовательную организацию вне зависимости от количества баллов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения (при наличии). 2.6. Индивидуальный отбор осуществляется на основании балльной системы оценивания достижений обучающихся, в соответствии с которой составляется рейтинг обучающихся: • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы универсального профиля, складываются все отметки в аттестате об основном общем образовании и делятся на общее количество отметок; • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы гуманитарного профиля: ✓ наличие аттестата об основном общем образовании со средним баллом не менее 3.7; ✓ наличие годовых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам предметных областей «Русский язык и литература», «Общественно-научные предметы» и «Иностранные языки». ✓ наличие положительных результатов прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по обязательным экзаменам (русский язык, математика); ✓ наличие положительных результатов по предметам, изучаемым углубленно, выбранного профиля, полученных обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации; ✓ индивидуальные учебные достижения обучающегося (портфолио), подтверждающие достижения за последние два года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах различны уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения. • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы технологического профиля: ✓ наличие аттестата об основном общем образовании со средним баллом не менее 3.7; ✓ наличие годовых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы» ✓ наличие положительных результатов прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по обязательным экзаменам (русский язык, математика); ✓ наличие положительных результатов по предметам, изучаемым углубленно, выбранного профиля, полученных обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации; ✓ индивидуальные учебные достижения обучающегося (портфолио), подтверждающие достижения за последние два года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах различны уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения. • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы социальноэкономического профиля: ✓ наличие аттестата об основном общем образовании со средним баллом не менее 3.7; ✓ наличие годовых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам предметных областей «Математика и информатика» и «Общественно-научные предметы». ✓ наличие положительных результатов прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по обязательным экзаменам (русский язык, математика); ✓ наличие положительных результатов по предметам, изучаемым углубленно, выбранного профиля, полученных обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации; ✓ индивидуальные учебные достижения обучающегося (портфолио), подтверждающие достижения за последние два года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах различны уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения. • для обучающихся, подавших заявление на зачисление в классы естественнонаучного профиля: ✓ наличие аттестата об основном общем образовании со средним баллом не менее 3.7; предметных областей «Математика и информатика» и ««Естественно-научные предметы». ✓ наличие годовых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам ✓ наличие положительных результатов прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по обязательным экзаменам (русский язык, математика); ✓ наличие положительных результатов по предметам, изучаемым углубленно, выбранного профиля, полученных обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации; ✓ индивидуальные учебные достижения обучающегося (портфолио), подтверждающие достижения за последние два года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах различны уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения. 2.7. Рейтинг обучающихся выстраивается по мере убывания набранных ими баллов, на основе рейтинга формирует список обучающихся, набравших наибольшее число баллов, в соответствии с предельным количеством мест, определённых образовательной организацией для индивидуального отбора. 2.8. При равном количестве баллов в рейтинге обучающихся преимущественным правом при приёме (переводе) в образовательную организацию пользуются следующие категории обучающихся: • в первую очередь победители и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углублённо, или предмету(ам), определяющему (определяющим) направление специализации обучения по конкретному профилю; • во вторую очередь победители и призёры областных, всероссийских и международных конференций и конкурсов научно-исследовательских работ или проектов, учреждённых управления образования Бисертского городского округа, Министерством Просвещения Российской Федерации, по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углублённо, или предмету(ам), определяющим направление специализации обучения по конкретному профилю. 2.9. Вне зависимости от количества баллов рейтинга на профильное обучение принимаются победители и призёры регионального и (или) заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, а также международных олимпиад школьников по изучаемому(ым) углублённо предмету(ам) или предметам, определяющим направление специализации обучения по конкретному профилю. 2.10. Индивидуальный отбор осуществляется комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании. 2.11. Информация об итогах индивидуального отбора доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством размещения на официальном сайте образовательной организации https://bisert1.uralschool.ru и информационных стендах образовательной организации не позднее чем через 3 дня после принятия решения комиссией. 2.12. В случае несогласия с решением комиссии родители (законные представители) обучающегося имеют право не позднее чем в течение 2 рабочих дней после дня размещения информации о результатах индивидуального отбора направить апелляцию. Апелляция подается в конфликтную комиссию образовательной организации, в которой обучающийся проходил индивидуальный отбор. 2.13. Индивидуальный отбор в МКОУ «Бисерская средняя школа№1» для получения среднего общего образования в профильных классах не осуществляется в случае приёма в образовательную организацию в порядке перевода обучающихся из другой образовательной организации, если обучающиеся получали среднее общее образование в классе с соответствующим профильным направлением. 3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса 3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения строится на основе учебного плана Школы, который является частью основной образовательной программы Школы. 3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки. 3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат 11 (12) учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования. 3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содержит учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». 3.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта. 3.6. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными программами Минобрнауки. Программа изучения профильных предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий ФГОС среднего общего образования. 3.7. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане среднего общего образования должно быть не меньше, чем установлено в примерном учебном плане примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 3.8. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане Школы могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору учащихся за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. 3.9. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных курсов Школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. 3.10. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и элективным курсам класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы при наличии финансирования. 3.11. Образовательный процесс в классах профильного обучения осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются: • наличие многоплановых целей обучения; • активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; • развитие познавательных интересов обучающихся; • использование активных методов обучения. 3.12. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются приказом директора Школы. 3.13. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам проводится не менее одного раза в учебный год с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы. 3.14. Учебно-воспитательный процесс в классах профильного обучения предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, навыков исследования, профессионального самоопределения. 3.15. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных групп осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти. 3.16. Библиотека Школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения. 4. Управление классами профильного обучения 4.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка. 4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора Школы. 4.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет классный руководитель класса профильного обучения, назначаемый приказом директора Школы. Боев Анатолий Александрович Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Подписано цифровой подписью: Боев Анатолий Александрович DN: cn=Боев Анатолий Александрович, o=МКОУ "Бисертская средняя школа №1", email=bisert-schkola@yandex.ru, c=RU Дата: 2021.02.05 15:43:40 +05'00'