Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или
практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся.
1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью
опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется
независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе
педагогически организованных технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные
онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail;
облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к
учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.8. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
•
•
•
•
•
•
•
•

лекция;
консультация;
семинар;
практическое занятие;
лабораторная работа;
контрольная работа;
самостоятельная работа;
научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
•
•
•
•

тестирование on-line;
консультации on-line;
предоставление методических материалов;
сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ,
различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или
его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для
обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному
учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
• созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
• повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
• открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
• повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
• повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
• принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
• принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
• принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы
(или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

• принцип оперативности и
достижений обучающихся.

объективности

оценивания

учебных

3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по предметам учебного плана.
3.4. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или
создавать собственные.
3.5. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и
т.п.).
4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
• назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том

числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
• организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного
обучения;
• оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
• осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
4.2. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:

• выйти на сайт Школы, где выкладываются обучающие материалы (РЭШ,
Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.) и задания для самостоятельной
работы в соответствии с расписанием уроков;
• выполнять задания по указаниям учителей в срок, который учитель установил;
• выполненные задания направлять учителю на проверку посредством платформ
дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель;
• проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
4.3 Учитель обязан заблаговременно сообщать обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в
котором принимает личное участие.
4.4. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать
их и осуществлять обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
4.5. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические
требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно
превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе –
30 минут, 7–11-м – 35 минут. При этом количество занятий с использованием
компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно составлять: для
обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два урока, 9–11 классов – три
урока.
5.Порядок оказания методической помощи обучающимся
5.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через электронный дневник, электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося не позднее чем за один день до консультации.
5.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая
связь, мессенджеры).

6. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
6.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
6.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в классный журнал.
6.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
6.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
6.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.
Боев Анатолий
Александрови
ч

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Подписано цифровой подписью:
Боев Анатолий Александрович
DN: cn=Боев Анатолий
Александрович, o=МКОУ "Бисертская
средняя школа№1", email=bisertschkola@yandex.ru, c=RU
Дата: 2021.01.31 20:57:11 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».