РП по учебному предмету Математика

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/

Принята на заседании
педагогического совета

Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев
Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__

Протокол №__9_ от __30.08.2023_______

Рабочая программа общего образования
обучающихся с НОДА и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 6.3
«Математика»
(домашнее обучение)
(5 класс)

п. Бисерть, 2023г.

1.

Пояснительная записка

Данная адаптированная рабочая программа реализуется в классе
инклюзивного обучения для обучающегося с ОВЗ, а именно, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата. Адаптированная рабочая программа
разработана на основе:
 федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования,
 учебного плана МБОУ «МОУ Абагайтуйская СОШ №7»,
 примерной программы по учебным предметам, разработанные РАО по
заказу Минобрнауки РФ,
 использованием авторской программы по математике для 5-6 кл. И. И.
Зубаревой, Л. К. Борткевич. к УМК И. И. Зубаревой и А. Г.
Мордковича. ( М.: Мнемозина). Данная программа обеспечивает
изучение курса математики учащимися 5-6 класса.
в соответствии с учебником: Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват.
учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.:
Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79),
согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ,
гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее
образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные
стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм
образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии
была разработана адаптированная рабочая программа по математике. При
составлении адаптированной программы учитывалась специфика состояния
здоровья обучающейся, еѐ психофизические особенности, возможности и
потребности получения образования,
особенности познавательной
деятельности обучающейся, направлена на успешную социализацию ребѐнка,
на разностороннее развитие личности обучающейся, а также рекомендации
по обучению, составленные специалистами ПМПК.
Основной целью адаптированной рабочей программы является
создание в школе гуманной педагогической среды с целью социально –
персональной реабилитации детей с ОВЗ и последующей их интеграции в
2

современном социально – экономическом и культурно –нравственном
пространстве.
Адаптированная рабочая программа предусматривает решение
основных задач:
 Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на
получение бесплатного образования;
 Организация качественной коррекционной работы с учащимися с
различными формами отклонений в развитии;
 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе
совершенствования образовательного процесса;
 Создание благоприятного психолого-педагогического климата для
реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
Ожидаемые конечные результаты адаптированной рабочей
программы:
 Обеспечение повышения качества образования для обучающихся с
ОВЗ;
 Достижение позитивной динамики коррекционной работы:
 Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Содержание адаптированной рабочей программы определяют
следующие принципы:
 Соблюдение интересов ребѐнка.
 Системность
 Непрерывность.
 Вариативность.
 Рекомендательный характер.

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в процессе учения;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и
религий;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностей
ориентации;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, на
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальному и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;

4

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа,
саморегуляции, самооценки);
 активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач;
 использование различных способов поиска, сбора, анализа и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями обучения;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном
уровне; осознание построения речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной
форме с учѐтом возможностей младших школьников;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
 умение работать в группе и определять общую цель и пути еѐ
достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта
интересов сторон и сотрудничества;
 овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными модулями).
Предметные результаты:
По окончанию изучения курса математики 5 класса обучающаяся
научится:
5

 использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные
преобразования простейших буквенных выражений, применять
приобретенные навыки в ходе решения задач;
 решать линейные уравнения, применять данные умения для решения
задач;
 решать задачи выделением трех этапов математического
моделирования;
 производить действия над обыкновенными дробями с одинаковыми
знаменателями;
 производить действия над десятичными дробями;
 использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира;
 применять правило произведения при решении простейших
вероятностных задач;
 решать задачи на проценты;
 находить решения «жизненных» задач, в которых используются
математические средства;
 работать на калькуляторе.

Содержание тем учебного курса математика 5 класс.
Раздел учебного курса,
Элементы содержания
кол-во часов
Глава 1. Натуральные
Числовые и буквенные выражения.
числа. (44 ч)
Язык геометрических рисунков.
Прямая. Отрезок. Луч.
Сравнение отрезков. Длина отрезка.
Ломаная.
Координатный луч.
Округление натуральных чисел.
Прикидка результата действия.
Вычисления с многозначными числами.
Прямоугольник.
Формулы.
Законы арифметических действий:
переместительный, сочетательный,
распределительный.
Уравнения.
Упрощение выражений.
Математический язык.
6

Глава 2 Обыкновенные
дроби (33 ч)
( 12 ч)

Глава 3. Геометрические
фигуры (22 ч)

Глава 4.Десятичные
дроби (40ч)

Глава 5. Геометрические
тела (9 ч)

Математическая модель.
Деление с остатком.
Обыкновенные дроби.
Отыскание части от целого и целого от его
части.
Основное свойство дроби.
Окружность, круг.
Арифметические действия с обыкновенными
дробями: сложение и вычитание дробей с
одинаковыми и с разными знаменателями
(простейшие случаи).
Умножение и деление обыкновенной дроби на
натуральное число.
Определение угла.
Сравнение5 углов.
Измерение углов. Виды углов.
Биссектриса угла.
Треугольник
Площадь треугольника.
Свойство углов треугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб.
Расстояние от точки до прямой.
Перпендикулярные прямые.
Серединный перпендикуляр.
Свойство биссектрисы угла.
Понятия десятичной дроби. Чтение и запись
десятичной дроби.
Умножение и деление десятичной дроби на 10,
100, 1000.и т. д.
Перевод величин в другие единицы измерения
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
Степень числа.
Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное
число.
Деление десятичной дроби на десятичную
дробь.
Понятие процента.
Микрокалькулятор.
Прямоугольный параллелепипед.
Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Объѐм прямоугольного параллелепипеда.
7

Глава 6. Введение в
вероятность (2 ч)
Повторение
ч)
Итого (170 ч)

Достоверные, невозможные и случайные
события.
Комбинаторные задачи.
(12

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.
Данная адаптированнная рабочая программа разработана на базе
основной общеобразовательной программы с учетом характера течения
заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей
обучаемого, особенностей его эмоционально – волевой сферы.
На изучение математики отводится 4 ч в неделю, всего 136часов.
№ п/п

1
2

3
4-5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Раздел
Глава 1.
Натуральные
числа. (44 ч)

Тема урока
Десятичная система
счисления.
Десятичная система
счисления. Позиционные
и непозиционные системы
счисления.
Десятичная система
счисления. Решение задач.
Числовые и буквенные
выражения.
Язык геометрических
рисунков.
Изображение
геометрических фигур
Язык геометрических
рисунков.
Прямая. Отрезок.
Прямая. Отрезок. Луч.
Сравнение отрезков.
Сравнение отрезков.
Длина отрезка.
Ломаная.
Ломаная. Замкнутая,

8

Кол- Дата
во
план. факт.
часов
1
1

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15
16

17

18
19

20
21

22
23

24
25
26
27

28
29

30
31
32

незамкнутая ломаная.
Координатный луч.
Координатный луч.
Подготовка к контрольной
работе.
Анализ проверочной
работы. Округление
натуральных чисел до
десятых.
Округление натуральных
чисел до сотых.
Прикидка результата
действия.

1
1

1

1
1

Прикидка результата
действия. Решение задач.
Вычисления с
многозначными числами.

1

Вычисления с
рациональными числами.
Вычисления с
многозначными числами.
Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа №1.
Прямоугольник.
Прямоугольник.
Формулы. Формулы
площади прямоугольника,
пути.
Формулы. Вычисление по
формулам.
Законы арифметических
действий:
переместительный,
сочетательный.

1

Уравнения.
Уравнения. Решение
уравнений.
Упрощение выражений.

1
1

9

1

1

1
1
1
1

1
1

1

33

Математический язык.

1

34

Математическая модель.
Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа №2.
Анализ контрольной
работы. Деление с
остатком.
Деление с остатком

1

Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби на
координатном луче.
Отыскание части от
целого и целого по его
части.

1
1

Основное свойство дроби
Основное свойство дроби
при сокращении дробей.
Приведение дроби к
общему знаменателю.
Основное свойство дроби
Правильные и
неправильные дроби.
Правильные и
неправильные дроби.
Смешанные числа.
Правильные и
неправильные дроби.
Решение уравнений и
задач.
Окружность и круг
Изображение окружности
и круга.
Окружность и круг.
Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа № 3
Анализ контрольной
работы. Сложение

1
1

35
36

37
38
39
40-41

42
43
44
45
46
47

48

49
50
51

52
53

Глава 2
Обыкновенные
дроби (33 ч)

10

1
1

1

2

1
1
1
1

1

1
1
1

1
1

54
55

56

57
58
59
60
61

62
63

64

65

66

67
68
69
70

Глава 3.
Геометрические
фигуры (22 ч)

обыкновенных дробей.
Вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
Сложение смешанных
чисел.
Вычитание смешанных
чисел.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Решение задач на
сложение и вычитание
смешанных чисел.
Проект «Обыкновенные
дроби в жизни человека»
Умножение
обыкновенных дробей на
натуральное число
Деление обыкновенных
дробей на натуральное
число
Умножение и деление
обыкновенных дробей на
натуральное число.
Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа № 4
На тему «Обыкновенные
дроби».
Анализ контрольной
работы. Определение угла.
Определение угла.
Развернутый угол
Сравнение углов
наложением.
Измерение углов.
11

1
1

1

1
1
1
1
1

1
1

1

1

1

1
1
1
1

71
72
73
74
75
76

77
78

79
80
81
82
83

84
85

86
87

88

89

Глава
4.Десятичные
дроби (44 ч)

Измерение углов. Виды
углов.
Биссектриса угла
Треугольник
Треугольник. Виды
треугольников.
Площадь треугольника
Площадь треугольника.
Формула площади
треугольника.
Свойство углов
треугольника
Свойство углов
треугольника. Решение
задач.
Расстояние между двумя
точками.
Расстояние между двумя
точками. Масштаб
Расстояние от точки до
прямой.
Перпендикулярные
прямые
Расстояние от точки до
прямой.
Перпендикулярные
прямые.
Серединный
перпендикуляр.
Серединный
перпендикуляр. Решение
задач.
Свойство биссектрисы
угла.
Свойство биссектрисы
угла. Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа № 5.
На тему «Геометрические
фигуры»
Анализ контрольной
работы. Понятие
десятичной дроби. Чтение
и запись десятичных
12

1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1

1
1

1
1

1

1

90

дробей
Умножение и деление
десятичной дроби на 10,
100, 1000 и т.д.

1

Арифметические действия
с обыкновенными
дробями. Умножение и
деление десятичной дроби
на 10, 100, 1000 и т.д.
Перевод величин из одних
единиц в другие единицы
измерения.

1

93

Сравнение десятичных
дробей

1

94

Сложение десятичных
дробей

1

95

Вычитание десятичных
дробей

1

96

1

104

Сложение и вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание
десятичных дробей.
Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа № 6
Анализ контрольной
работы. Умножение
десятичных дробей на
натуральное число.
Умножение десятичных
дробей
Умножение десятичных
дробей. Законы
арифметических действий.
Умножение десятичных
дробей на 0,1; 0,01 и т.д.
Степень числа

105

Среднее арифметическое.

1

91

92

97

98
99

100
102

103

13

1

1

1
1

1
1

1
1

106

Деление десятичной дроби 1
на натуральное число

107

1

114

Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби
на натуральное число
Деление десятичной дроби
на десятичную дробь.
Выполнение деления
десятичной дроби на
десятичную дробь.
Задачи деления
десятичной дроби на
десятичную дробь.
Нахождение значений
числовых выражений.
Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа № 7
Анализ контрольной
работы. Понятие процента
Понятие процента

115

Задачи на проценты.

1

116

Микрокалькулятор

1

Прямоугольный
параллелепипед
Развертка прямоугольного
параллелепипеда

1

Объем прямоугольного
параллелепипеда
Нахождение объема
прямоугольного
параллелепипеда

1

108
109

110

111

112
113

117
118

119
120

121

122

Глава 5.
Геометрические
тела (9 ч)

1
2

1

1

1
1
1

1

1

1
Объем прямоугольного
параллелепипеда.
Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа № 8
1
14

123
124

Глава 6.
Введение в
вероятность (4
ч)

125
126
127
128
129
130
131
132
133136

Повторение
(12 ч)

Введение в вероятность.

1

1
Достоверные,
невозможные и случайные
события
Комбинаторные задачи

1

Повторение. Натуральные
числа.
Повторение.
Обыкновенные дроби.
Повторение. Десятичные
дроби.
Геометрические фигуры и
тела.
Подготовка к контрольной
работе.
Итоговая контрольная
работа.
Анализ контрольной
работы.
Повторение. Задачи на
проценты.

1

15

1
1
1
1
1
1
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».