РП учебного предмета ИЗО 6-7

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт:
https://bisert1.uralschool.ru/

Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев

Принята на заседании
педагогического совета

Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__
Протокол №__9_ от __30.08.2023_______

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Изобразительное искусство»
(6-7 класс)

п. Бисерть, 2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на
основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VIII вида: 6-9 класс под редакцией В.В.Воронковой (раздел
«Изобразительное искусство» автор: И.А.Грошенков). Москва: « ВЛАДОС»,
2010 г. – сб.1
Программа построена с учетом принципов системности, доступности и
составлена с учетом индивидуальных и психофизических особенностей
развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство (ИЗО) – это учебный предмет, который
изучают в 6-7 классах. Занятия построены с учетом возрастных и
психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и
умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность
систематизировано формировать у детей с ОВЗ необходимые им навыки
самостоятельности, эстетических чувств в процессе выполнения творческих
заданий, ориентировки в окружающем, которые помогут им начать
самостоятельную жизнь. Большое значение имеют занятия, направленные на
формирование умения рисовать с натуры, декоративное рисование и
рисование на темы. Кроме того, беседы об изобразительном искусстве
способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработки
навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.
Основная цель программы изобразительного искусства:
- развитие у обучающихся эстетических чувств, умения видеть и
понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического
отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и
трудовому искусству.
Реализовать данную цель можно через решение задач:
1.

Образовательных – формирование элементарных знаний основ
реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по
представлению, декоративного рисования и умения применять их в
учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

2.

Коррекционных – развитие всех познавательных процессов (память,
мышление, внимание, воображение, речь), мелкой моторики рук;

3.

Воспитательных
–формирование
личностных
качеств:
художественный вкус, аккуратность, терпение, настойчивость,
усидчивость; патриотическое и эстетическое воспитание.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида
занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы,
беседы об изобразительном искусстве.
Рисование с натуры. Содержанием уроков рисования с натуры
является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом
графических возможностей учащихся. Объекты изображения располагаются,
как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть
две-три однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех
обучающихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места.
Для активизации мыслительной деятельности обучающихся целесообразно подбирать такие предметы, чтобы можно было проводить их
реальный анализ. Очень полезным в этом отношении может быть детский
строительный конструктор, позволяющий составлять из кубиков, брусков и
других фигур различные варианты построек (домики, башенки, воротца и т.
п.).
Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции,
величины составных частей, цвета и их взаимного расположения.
У обучающихся важно выработать потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное
значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю
(осевую)
линию,
а
также
пользоваться
вспомогательными
(дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Декоративное рисование. Содержанием уроков декоративного
рисования является составление различных узоров, предназначенных для
украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток,
плакатов, пригласительных билетов и т. п.
Параллельно с практической работой на уроках декоративного
рисования обучающиеся знакомятся с отдельными образцами декоративноприкладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров
позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования

их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении
узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с
художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими
предметами быта.
Задания по декоративному рисованию должны иметь определенную
последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной
схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе
уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически
повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционноразвивающее
значение
для
школьников
с
интеллектуальной
недостаточностью.
Рисование на темы. Содержанием уроков рисования на темы является
изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование
отрывками из литературных произведений.
В 6—7 классах рисование на темы должно тесно связываться с уроками
рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с
натуры, обучающиеся переносят на рисунки тематического характера, в
которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим
сюжетом и соответственно расположенная в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками
тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если
перед практической работой школьников проводится соответствующая
теоретическая
подготовительная
работа.
Необходимо
предложить
обучающимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты
изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их
нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно
использовать, когда это возможно, реальные объекты, а для более точного
расположения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать
комбинаторную деятельность учащихся с моделями и макетами.
С целью обогащения зрительных представлений школьников можно
использовать как подсобный материал (не для срисовывания) книжные
иллюстрации, плакаты, открытки. Не следует забывать и о применении
презентаций.
Беседы об изобразительном искусстве. В 6—7 классах для бесед
выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать
не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики,

подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного
искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у
обучающихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения
и его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления школьников с интеллектуальной недостаточностью средства художественной
выразительности.
Под влиянием обучения у обучающихся постепенно углубляется
понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается
некоторая способность рассказывать о тех средствах, которыми художник
передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и
действующих лиц, краски и т. п.). Этому учитель учит детей: ставит вопросы,
вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания
картины.
Организуя беседы об искусстве, необходимо (если это возможно)
проводить экскурсии в музеи, картинные галереи, в мастерские живописцев и
скульпторов, в места народных художественных промыслов.
6 класс
Рисование с натуры
Закрепление умений и навыков, полученных обучающимися в 5 классе;
развитие у школьников эстетического восприятия окружающей жизни, путем
показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа,
синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета,
определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.), пропорции,
связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной
последовательности (от общего к частному) строить изображение,
предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими
вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать
в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами,
подбирая цвет в соответствии с натурой.
Декоративное рисование
Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие
практического и общественно полезного значения работ декоративного
характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью
механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения
стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений
о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование
умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора

гармонических сочетаний цветов.
Рисование на тему
Развитие и совершенствование у обучающихся способности отражать свои
наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять
пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались
между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание;
развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного
произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения
paботать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие у обучающихся активного и целенаправленного восприятия
произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться
по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль
художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался;
формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида
изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными
скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным
декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.
Место учебного предмета в учебном плане
N
п/п

Класс

Наименование курса

1

6 класс

2

7 класс

Изобразительное
искусство
Изобразительное
искусство

Количество
часов в
неделю
1 час

Количество
часов в год

1 час

34 часа

34 часа

Содержание учебного предмета
Примерные задания
6 класс
I четверть
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные
игрушки — глина, дерево).

Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная
переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация).
Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например,
яблоко и груша).
Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (например,
морковь и огурец).
Декоративное рисование — составление симметричного узора.
Декоративное рисование — составление эскиза для значка на
предложенной учителем форме (по выбору учащихся).
Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины
художников В. Фирсова «Юный живописец», В. Серова «Девочка с
персиками», П. Кончаловского «Сирень».

II четверть
Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников).
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование на тему «Что мы видели на стройке» (содержание рисунка:
несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела
которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею,
рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т. п.).
Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э.
Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти; Е. Вучетич.
«Статуя воина-освободителя» в Трептовпарке в Берлине).
Рисование новогодней открытки (элементы оформления — флажки,
снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.).
Изготовление новогодних карнавальных масок.
Ш четверть
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка).
Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи»
(А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В. Васнецов. «Богатыри»; В.
Суриков. «Переход Суворова через Альпы»).
Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник).
Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной)
формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).
Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной)
формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой).
Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова).
Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из
«Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю
пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.).
IV четверть

Рисование по памяти и по представлению.
Рисование с натуры птиц (натура — чучело скворца, грача, вороны,
галки — по выбору).
Тематический рисунок «Птицы — наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися
листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке
сидит скворец, надпись: «Птицы — наши друзья»). В рисунке преобладают
краски наступившей весны: голубые, светло-зеленые, желтые, коричневые.
Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус).
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о
Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В.
Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шмаринов. «Не забудем, не
простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец»).
Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка — по
выбору.
Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка).
7 класс
Рисование с натуры
Дальнейшее развитие у обучающихся способности самостоятельно
анализировать объект изображения, определять его форму, конструкцию,
величину составных частей, цвет и положение в пространстве. Обучение
детей умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения
рисунка. Формирование основы изобразительной грамоты, умения
пользоваться вспомогательными линиями, совершенствование навыка
правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной,
цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы.
Совершенствование навыка передачи в рисунке цветовых оттенков
изображаемых объектов.
Декоративное рисование
Совершенствование навыков составления узоров (орнаментов) в
различных геометрических формах, умений декоративно перерабатывать

природные формы и использовать их в оформительской работе. Выработка
приемов работы акварельными и гуашевыми красками. На конкретных
примерах раскрытие декоративного значения цвета при составлении
орнаментальных композиций, прикладной роли декоративного рисования в
повседневной жизни.
Рисование на темы
Развитие у обучающихся способности к творческому воображению,
умения передавать в рисунке связное содержание, использование приема
загораживания одних предметов другими в зависимости от их положения
относительно друг друга. Формирование умения размещать предметы в
открытом пространстве; изображать удаленные предметы с учетом их
зрительного уменьшения. Закрепление понятия о зрительной глубине в
рисунке: первый план, второй план.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия
произведений изобразительного искусства и эмоционально-эстетического
отношения к ним. Формирование понятия о видах и жанpax
изобразительного искусства. Формирование представления об основных
средствах выразительности живописи. Ознакомление с некоторыми
материалами, используемыми в изобразительном искусстве. Закрепление
знания об отличительных особенностях произведений декоративноприкладного искусства.
Примерные задания
I четверть
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы,
повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая
цветной бумагой и перевязанная лентой).
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в
наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор;
стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой).
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись».
Расширение представлений о работе художника-живописца, о материалах и
инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет,
историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И.

Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И.
Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»).
Крупнейшие музеи страны.
Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы,
расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка;
стеклянная банка с водой и керамический бокал).
Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической
формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»).
Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса
(чашка; цветочный горшок; ваза).
Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер;
подсвечник со свечой).
Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные
средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения:
солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая
цветовая гамма. Композиция. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Куинджи.
«Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»;
В. Поленов. «Московский дворик»).
Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором (к
школьному празднику).
II четверть
Тематическое рисование.
зарисовок осеннего леса.

Выполнение

на

основе

наблюдений

Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные
предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся).
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура».
Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность,
обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл,
гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. (Памятник Ю.
Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д.
Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры
С. Коненкова и др.).
Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная
лампа).
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура».
Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.
Разработка декоративной композиции (совместно с
посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

учителем),

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного
билета.
III четверть
Тематическое рисование.
зарисовок зимнего леса.

Выполнение

на

основе

наблюдений

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная
иллюстрация. Плакат. Карикатура.
Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование
заставок, буквиц, концовок.
Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).
Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала
(башня).
Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).
Декоративное рисование — составление узора для вазы.
Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные
или слесарные инструменты).
Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративноприкладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изделий
народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.).
IV четверть
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративноприкладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки,
детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник;
самовар).
Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки).
Разработка эскиза плаката ко Дню Победы с кратким текстом-лозунгом
(по клеткам).
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о
Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»;
П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпенко «Ответ гвардейцевминометчиков» и др.).
Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным
соревнованиям.
Иллюстрирование отрывка из литературного
выбору учителя).

произведения

(по»

Методы обучения:
1.

Словесные – рассказ, беседа

2.

Наглядные – демонстрация иллюстративной и натуральной
наглядности, готовых рисунков (схем), педагогическое рисование

3.

Практические – практические работы, экскурсионные наблюдения,
выходы на природу

Формы организации учебного процесса:





урок
беседа
экскурсии
практические работы

Форма промежуточной аттестации усвоения программного материала по
предмету предполагает выполнение творческой работы.
Для проведения уроков используются:иллюстративный материал,
репродукции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, муляжи,
ИКТ, ТСО.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.

Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под ред. Н. В. Воронковой. Москва,
«Просвещение», 2004 год.

2.

Демонстрационные таблицы.

3.

Репродукции известных художников по темам.

4.

Предметы быта (ваза, кофейник, керамический стакан и т.д.)

5.

Набор муляжей овощей и фру

Тематическое планирование уроков
изобразительного искусства в 6 классе (1 ч. в неделю)
№

Тема урока

Количество
часов

1

Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство»
(народная игрушка)

1

2

Составление сетчатого узора для детской ткани
(природная стилизация).

1

3

Рисование несложного натюрморта, состоящего из
фруктов (яблоко, груша)

1

4

Рисование несложного натюрморта, состоящего из
овощей (морковь, огурец)

1

5

Декоративное рисование. Составление симметричного
узора

1

6

Декоративное рисование. Составление эскиза для
значка на предложенной учителем форме

1

7

Беседа об изобразительном искусстве: Картины
Фирсова «Юный художник», Серова «Девочка с
персиками»

1

п\п

8

Рисование украшений (бусы, брошь)

1

9

Рисование с натуры игрушки (по выбору)

1

10

Рисование с натуры постройки
строительного материала

элементов

1

11

Рисование на тему: «Что мы видели на стройке»
(несколько этажей здания, башенный кран, рабочие с
трубами и т.д.)

1

12

Беседа
на
тему:
«Скульптура,
как
вид
изобразительного искусства», Фальконе «Медный
всадник», Вучетис «Статуя воина-освободителя»

1

13

Рисование Новогодней открытки в красках

1

14

Изготовление Новогодних карнавальных масок

1

15

Оформление Новогодних карнавальных масок

1

16

Рисование плаката- поздравления

1

17

Рисование с натуры предметов цилиндрической
формы, расположенных ниже уровня зрения
(эмалированная кастрюля и кружка)

1

18

Беседа на тему: «Прошлое нашей Родины» (Васнецов
«Богатыри», «Утро на Куликовом поле», «Переход
Суворова»)

1

19

Рисование с натуры объемного предмета конической
формы (кофейник)

1

20

Рисование с натуры объемного предмета конической
формы (ваза)

1

21

Рисование с натуры объемного предмета сложной
формы и его декоративное оформление (кувшин)

1

22

Рисование
с
натуры
объемного
предмета
комбинированной формы и его декоративное
оформление (подсвечник, торшер)

1

23

Рисование ленточного шрифта по клеткам (отдельные

1

из

буквы)
24

Рисование ленточного шрифта (слова)

1

25

Иллюстрирование
отрывка
литературного
произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
(темы: «Пушки с пристани палят…», «Белка песенки
поет…»)

1

26

Рисование иллюстрации к стихам о весне

1

27

Рисование плаката к 9 Мая

1

28

Рисование по памяти и представлению на тему:
«Береза весной»

1

29

Рисование с натуры птиц (чучело скворца)

1

30

Тематический рисунок «Птицы наши друзья» (Весна,
светит солнце, деревья распускаются.В голубом небе
птицы, на ветке скворец и скворечник. И надпись:
«Птицы наши друзья»)

1

31

Рисование с натуры предмета шаровидной формы
(мяч)

1

32

Рисование с натуры предмета шаровидной формы
(глобус)

1

33

Беседа об изобразительном искусстве с показом
репродукций о Великой Отечественной войне

1

34

Рисование предмета шаровидной формы (неваляшка)

1

Тематическое планирование уроков
изобразительного искусства в 7 классе (1 ч. в неделю)
№

Тема урока

Кол-во часов

п\п
1

Беседа:
«Виды
изобразительного
Живопись.
Представление
о

искусства.
работе

1

живописца:материалы, инструменты, оборудование.
Жанры: пейзаж, натюрморт, портрет»
2

Рисование
с
натуры
объемного
предмета
прямоугольной формы, повернутого углом к
рисующим (высокая коробка, обернутая бумагой и
бантом)

1

3

Рисование
с
натуры
объемного
предмета
прямоугольной формы (стопка книг, обвязанных
тесьмой)

1

4

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической
формы, расположенных ниже уровня
зрения
(кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и
керамическая кружка)

1

5

Рисование по представлению объемного предмета
цилиндрической формы с вырезом ¼ части (сыр, торт)

1

6

Рисование с натуры предмета, имеющего форму
усеченного конуса (чашка, цветочный горшок, ваза)

1

7

Рисование с натуры предмета комбинированной
формы (подсвечник со свечой)

1

8

Беседа
об
изобразительном
искусстве:
«Выразительные средства живописи. Изменение цвета
в зависимости от освещения (сумерки, солнечное
освещение). Картины Шишкина «Полдень», Куинджи
«Березовая роща», Врубеля «В ночном»

1

9

Тематическое рисование
осеннего леса.

1

10

Рисование с натуры объемных предметов
или кофейный сервиз)

(чайный

1

11

Беседа на тему: «Виды изобразительного искусства.
Скульптура. Памятник Гагарину в Москве. Мемориал
в Волгограде. Скульптуры Коненкова»

1

12

Рисование

1

с

натуры

на

основе

объемного

наблюдений

предмета

комбинированной формы (настольная лампа)
13

Беседа на тему: «Виды изобразительного искусства.
Архитектура. Памятники архитектуры Московского
Кремля, нашего города»

1

14

Декоративное рисование. Изготовление макета
пригласительного билета на Новогодний праздник

1

15

Тематическое
зимнего леса

наблюдений

1

16

Беседа на тему: «Виды изобразительного искусства.
Графика. Книжные иллюстрации, плакат, карикатура»

1

17

Выполнение эскизов элементов оформления книги.
Заставка. Буквицы. Концовка

1

18

Рисование с натуры объемных предметов округлой
формы (фрукты)

1

19

Рисование с натуры объемных предметов округлой
формы (овощи)

1

20

Рисование с натуры постройки из элементов
строительного материала (башня, дом и т.д.)

1

21

Рисование с натуры предмета комбинированной
формы (ваза, кринка и т.д.)

1

22

Декоративное рисование. Составление узора для вазы

1

23

Рисование с натуры предмета комбинированной
формы (столярные и слесарные ИНС).

1

24

Рисование с натуры предмета комбинированной
формы (пила)

1

25

Беседа на тему: «Виды изобразительного искусства.
Декоративно-прикладное
творчество.
Хохлома
(теория)»

1

26

Тематическое рисование
узоры» (практика)

1

рисование

на

на

основе

тему:

«Хохломские

27

Беседа на тему: «Городецкие узоры»

28

Тематическое
роспись»

«Городецкая

1

29

Рисование с натуры предметов комбинированной
формы (чайник, самовар)

1

30

Рисование с натуры предметов комбинированной
формы (игрушки)

1

31

Разработка эскиза, плаката ко дню Победы

1

32

Беседа об изобразительном искусстве: «Картина
Кривоногова «Брестская крепость»

1

33

Выполнение эскиза эмблемы

1

34

Иллюстрирование
отрывка
из
произведения (по выбору учителя)

рисование

на

тему:

1

литературного

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».