РП по учебному предмету Обществознание 8-9

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бисертская средняя школа№1»
Россия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10
тел./факс 8(34398) 6-21-87 e-mail:bisert-schkola@yandex.ru, сайт: https://bisert1.uralschool.ru/

Утверждаю
Директор МКОУ «Бисертская средняя школа№1»
_______________________ А.А.Боев

Принята на заседании
педагогического совета

Приказ от ___1.09.2023________ №_____89__
Протокол
__30.08.2023_______

№__9_

от

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Обществознание»
(8-9 класс)

п. Бисерть, 2023г.

Пояснительная записка
Настоящий курс Обществознания предназначен для учащихся,
изучающих обществознание в общеобразовательной организации,
реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы,
сборник 1»/ Под ред В.В. Воронковой, ГИЦ «Владос», Москва, 2010г..
Общая характеристика учебного предмета
Цель курса обществознания - в доступной форме дать элементарные
сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных
законах нашей страны, нравственных и правовых нормах жизни в обществе.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания
учащихся, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей
учащихся
старшей
школы.
Программа
учитывает
особенности
познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном
развитии. Направлена на всестороннее развитие личности, способствует их
умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое,
нравственное воспитание. На уроках обществознания учащиеся должны
познакомиться с современной политической жизнью страны, получить
основы правового и нравственного воспитания.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащихся
специфических нарушений. В программе основными принципами являются
принцип коррекционной направленности в обучении, принцип
воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип
научности и доступности обучения, принцип систематичности и
последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип
индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы обучения:
 Словесные - рассказ, объяснение, беседа
 Наглядные - наблюдение, демонстрация
 Практические – упражнения.






Методы изложения новых знаний
Методы повторения, закрепления знаний
Методы применения знаний
Методы контроля

Занятия проводятся в классно - урочной форме.
Типы уроков:
 Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения
материала)
 Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический
урок)
 Урок обобщения и систематизации знаний (повторительнообобщающий урок)
 Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольнопроверочный урок)
 Комбинированный урок
Место учебного предмета в учебном плане

N

Класс

п/п

Наименование курса

Количество

Количество

часов в

часов в год

неделю
1

8 класс

1 час

34 часа

2

9класс

1 час

34часа

Планируемые результаты освоения программы
Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 8 и 9 классов
Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. В конце изучения
курса обществознания учащиеся должны знать:
 основные понятия курса;
 виды правовой ответственности;
 что собой представляет власть, разделение властей;

 права и обязанности граждан РФ.
Должны уметь:
 написать просьбу, жалобу, ходатайство;
 оформлять стандартные бланки.
Содержание учебного курса «Обществознание»
8 класс
Введение
Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от
нашей гражданской позиции.
Раздел I. Государство, право, мораль
Что

такое

государство?

Основные

принципы

правового

государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод
личности;

разделение

властей.

Законодательная

власть.

Исполнительная власть. Судебная власть.
Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и
государства.

Право

и

закон.

Правовая

Ответственность

(административная и уголовная). Правонарушение. Преступление
как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности.
Отрасли права.
Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило»
нравственности.

Функции

общества. Моральная

морали

в

жизни

ответственность.

человека

и

Общечеловеческие

ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и
общественной

жизни. Нравственная

основа

права.

Правовая

культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.
Раздел II. Конституция Российской Федерации

Конституция

Российской

государства.

Основы

Федерации

—

конституционного

Федерации. Законодательная

Основной

Закон

строя

Российской

власть Российской

Федерации.

Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть
Российской

Федерации.

Местное

самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт
президентства. Избирательная система. Гражданство Российской
Федерации.
Повторение
9 класс (34 часа).
Повторение Государство, право, мораль. Конституция РФ.
Раздел III. Права и обязанности гражданина России
Ответственность

государства

перед

гражданами.

Конституционные

обязанности граждан.
Основные конституционные права человека в Российской Федерации:
экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.
Основы трудового права.
Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на
труд.

Дисциплина

труда.

Трудовой

договор.

Трудовые

права

несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещение по работе. Причины
перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.
Собственность
собственником?

и

имущественные
Имущественные

несовершеннолетних.

отношения.
права

Что
и

значит

быть

ответственность

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных
отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка.
Декларация прав ребенка. Понятия счастливая семья, дружная семья.
Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как
участники

жилищно-правовых

отношений.

Право

на медицинское

обслуживание. Право на социальное обеспечение.
Политические права и свободы.
Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений.
Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.
Право на образование. Основные положения закона РФ «Об образовании».
Устав образовательного учреждения, его особенности. Права и обязанности
учащегося

образовательного

учреждения.

Самообразование.

Система

образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ
к культурным ценностям.
Раздел IV. Основы уголовного права
Понятие уголовного права. Преступления – наиболее опасные преступления.
Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник.
Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели.
Уголовная

ответственность.

Принудительные

меры.

Ответственность

несовершеннолетних.
Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие.
Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел,
их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.
Повторение

Форма промежуточной аттестации усвоения программного материала по
предмету предполагает решение тестовых заданий.

Тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе

№ Название раздела

Кол.час

1

Введение

4

2

Государство, право, мораль

17

3

Конституция РФ

11

4

Повторение

2
Итого:

34

Тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

№

Название раздела

Кол.час

1

Повторение. Страна, в которой мы живем.

2

2

Права и обязанности гражданина России

30

3.

Повторение

2
Итого:

34

Используемый учебно-методический комплект:
1.Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Под ред.
Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение,2011.

2.Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.:
Просвещение, 2011.
Технические средства обучения
1.

Компьютер

2.

Мультимедийный проектор

3.

Интерактивная доска
Интернет-ресурсы:

1.

http://tana.ucoz.ru- современные уроки.

2.

http://pedsovet.su-

методические

материалы

для

уроков

обществознания
3.

http://fcior.edu.ru. – коллекция электронных образовательных

ресурсов нового поколения.
4.

http://school-collection.edu.ru.- документы,

электронные таблицы, видеоролики.
5.

http://obi.img.ras.ru.- база знаний по обществознанию

презентации,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».