МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА№1» Роcсия, 623050, Свердловская область, пгт Бисерть, ул. Октябрьская, 10, тел./факс 8(34398) 6-21-87 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКОУ «Бисертская средняя школа№1» от 30.08.2021 №82 ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в МКОУ «Бисертская средняя школа№1» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МКОУ «Бисертская средняя школа№1» (далее – Положение): • устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления; • регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; • закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; • определяет состав мониторингов; • устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК; • федеральные треки оценки качества образования по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся»; • учитывает федеральные требования к процедуре самообследования образовательной организации. 1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования, национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования. 1.3. Положение разработано в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; • ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; • Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; • приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; • Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года»; • приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской обрасти»; • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России), Правительства Свердловской области, приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство), методическими рекомендациями, инструкциями Минпросвещения России. • уставом МКОУ «Бисертская средняя школа№1»; • локальными нормативными актами МКОУ «Бисертская средняя школа№1», регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: • внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной • деятельности МКОУ «Бисертская средняя школа№1», требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; • внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления качеством образования, вспомогательный инструмент для организации функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры; • качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ); • независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; • основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; • входная диагностика – оценка уровня сформированности предметных и метапредметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала. • итоговая диагностика – оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на следующей ступени обучения. Мониторинг качества обучения на уровне ученика направлен на анализ уровня достижений планируемых результатов по текущим темам программы. • промежуточная диагностика – оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. • текущая диагностика – систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося; • мониторинг – система организации сбора данных о наиболее значимых характеристиках качества образования, их обработку, анализ и интерпретацию с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, полной и дифференцированной по уровням использования информацией о соответствии процессов и результатов образования нормативным требованиям, происходящих переменах и прогнозируемых тенденциях; • контрольная работа – форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части (раздела) или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. • контрольно-измерительный материал (КИМ) – измерительное средство, представляющее собой стандартизированную систему калиброванных заданий, позволяющее надежно и объективно оценить уровень достижений испытуемых и выразить результат в числовом эквиваленте; • оценивание – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования; • ГИА – государственная итоговая аттестация; • ФПУ – федеральный перечень учебников; • ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; • УУД – универсальные учебные действия; • ВПР – всероссийские проверочные работы; • PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а также общероссийское исследование качества образования по модели PISA; • НИКО – национальное исследование качества образования. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО 2.1. В МКОУ «Бисертская средняя школа№1» ВСОКО включает: • локальные нормативные акты; • программно-методические документы; • должностных лиц, субъектов оценки; • направления оценки; • критерии и показатели по каждому направлению; • оценочные процедуры, формы и методы оценки; • информационно-аналитические продукты; • компьютерные программы и сервисы. 2.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом директора МКОУ «Бисертская средняя школа№1». 2.3. В рамках ВСОКО в МКОУ «Бисертская средняя школа№1» оцениваются направления: • качество образовательных результатов обучающихся; • качество реализации образовательной деятельности; • качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. 2.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется ежегодно. 2.5. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном отчете о самообследовании МКОУ «Бисертская средняя школа№1». 3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП МКОУ «Бисертская средняя школа№1» по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС, выступают: • предметные результаты обучения (НОО, ООО, СОО); • метапредметные результаты обучения (НОО, ООО, СОО); • личностные результаты (НОО, ООО, СОО); • оценка функциональной грамотности; • достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; • удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов. 3.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ включает: • текущий поурочный контроль; • текущий диагностический контроль; • промежуточную аттестацию; • анализ результатов внешних независимых диагностик (НИКО, МСИ и др.), всероссийских проверочных работ (ВПР); • итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА; • анализ результатов ГИА. 3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 3.4. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке оценочных средств по каждому тематическому разделу каждой рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана. 3.5. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания. Задание базового уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом «3» и не более. Задание повышенного уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания высокого уровня сложности. 3.6. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются школьными методическими объединениями учителей-предметников одновременно с составлением рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу методического совета МКОУ «Бисертская средняя школа№1». Обновление оценочных средств осуществляется по мере необходимости. 3.7. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в электронном журнале. 3.8. Анализ динамики образовательных результатов проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года. 3.9. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МКОУ «Бисертская средняя школа№1», проводится в соответствии с планом мониторинга метапредметных результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития УУД по уровням общего образования. 3.10. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень сформированности образовательных результатов, зафиксированных в ООП, реализуемых в МКОУ «Бисертская средняя школа№1». Формы мониторинга и сроки его проведения устанавливаются руководителем МКОУ «Бисертская средняя школа№1» в приказе. 3.11. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. 4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МКОУ «Бисертская средняя школа№1». Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки: • соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС; • соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ; • соответствие формируемой части учебного плана запросам участников образовательных отношений. 4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: • соответствие тематики программы запросу потребителей; • наличие документов, подтверждающих этот запрос; • соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); • наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимися. 4.3. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с оценкой реализации дополнительных общеобразовательных программ, мониторингом качества преподавания и оценкой удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией образовательной деятельности. 4.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией образовательной деятельности проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. Критерии оценки: • степень удовлетворенности качеством преподавания учебных предметов; • степень удовлетворенности внеурочной деятельностью; • степень удовлетворенности услугами дополнительного образования. • 5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МКОУ «Бисертская средняя школа№1», разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям. 5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МКОУ «Бисертская средняя школа№1», проводится в течение учебного года согласно плану функционирования ВСОКО. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, предусматривает проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в приложении. 5.3. Помимо обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий реализации текущих проектов Свердловской области, в которых участвует МКОУ «Бисертская средняя школа№1». 5.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам качества работы педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МКОУ «Бисертская средняя школа№1». 6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО 6.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие решения по результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта. 6.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются приказом директора МКОУ «Бисертская средняя школа№1». 6.3. В рамках ВСОКО в МКОУ «Бисертская средняя школа№1» проводятся мониторинги: • предметных результатов обучающихся; • метапредметных результатов обучающихся; • личностных результатов обучающихся; • адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов; • здоровья обучающихся; • качества преподавания учебных предметов. 6.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы развития МКОУ «Бисертская средняя школа№1» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом директора МКОУ «Бисертская средняя школа№1». 6.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются в планах мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения промежуточных и итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу определяются в плане функционирования ВСОКО. 7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК 7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО. 7.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК, который составляется ежегодно. 7.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ. 7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе МКОУ «Бисертская средняя школа№1». 7.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами ВШК. 8. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО 8.1. В рамках ВСОКО ответственные лица, назначенные приказом директора, готовят справки по результатам оценочных процедур (мероприятий), аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 8.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом руководителя МКОУ «Бисертская средняя школа№1». 9. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 9.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования предусматривает: • внутриорганизационные опросы и анкетирование; • учет показателей НОКО. 9.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся: • на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой участниками образовательных отношений; • ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или иные программы; • по графику процедур оператора НОКО. 9.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 70 процентов родителей (законных представителей) в опросах НОКО. 11 Приложение Параметры, показатели, методы оценки внутренней системы оценки качества образования МКОУ «Бисертская средняя школа№1» № Параметр Показатели Методы оценки 1.Качество образовательных результатов Уровень успеваемости и качества обучения на каждом уровне Промежуточный и образования и по школе итоговый контроль 1.1 Предметные результаты обучения (соблюдается объективность процедур оценки качества в соответствии с нормативными локальными актами МКОУ «Бисертская средняя школа№1» Частота оценки, сроки Полугодие, год Уровень успеваемости и качества знаний по классам Форма фиксации результатов Ответственный Ресурсы электронного журнала, отчёт классного руководителя Классные руководители, заместитель директора по УВР Результаты ВПР Независимая оценка Март-апрель Информационноаналитическая справка Руководители ШМО, заместители директора Результаты ГИА Итоговый контроль Конец учебного года Информационная справка Заместители директора Результаты ДКР и Статград Независимая оценка В течение учебного года Аналитическая справка Учителя предметники и руководители ШМО Результаты годовых проверочных мероприятий по классам и параллелям Промежуточный контроль Конец учебного года Аналитические отчеты учителей Учителя предметники и руководители ШМО, заместители директора Участие в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня, в том числе ВСОШ (школьный тур) Анализ В течение учебного года Годовой отчёт МКОУ «Бисертская средняя школа№1» Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня, в том числе ВСОШ (школьныйтур) Заместитель директора по УВР, 12 Количество и % получивших Похвальный лист Количество и % выпускников 9 классов получивших: − Документ об образовании; − Документ об образовании особого образца Анализ Конец учебного года Конец учебного года Количество и % выпускников 11 классов высокобалльников Анализ По окончании учебного года Количество и % выпускников 11 классов, получивших золотую медаль Анализ По окончании учебного года Собеседование Август-сентябрь Информационная справка Классные руководители, заместитель директора Оценка сформированности функциональной грамотности В рамках регионального мониторинга По особому графику Аналитические материалы Заместители директора Выполнение метапредметных контрольных работ Мониторинговое исследование 3-7 классы, конец учебного года Аналитическая справка Диагностика формирования читательской грамотности Мониторинговое исследование 5 классы; конец учебного года Аналитическая справка Успеваемость по элективному курсу «Проектная деятельность» Промежуточный контроль 7 класс Ресурсы электронного дневника Распределение выпускников 11 классов: − ВПО; − СПО; − окончили образование 1.2 Классные руководители, заместители директора Анализ Распределение выпускников 9 классов: − 10 класс; − СПО, НПО Метапредметные и личностные результаты, функциональная грамотность (соблюдается объективность процедур оценки качества в соответствии с нормативными локальными актами МКОУ Отчёты классных руководителей, протоколы педагогических советов, отчет о самообследовании Учителя предметники 13 «Бисертская средняя школа№1») Предзащита проекта Промежуточный контроль 8 класс (март); 10 класс (март) Индивидуальный информационный лист Защита проекта Итоговый контроль 8 класс (май) Итоговый протокол 10 класс (май) Экспертная комиссия Участие в конференциях, конкурсах по защите проектов различного уровня Результативность участия в конференциях, конкурсах по защите проектов различного уровня Анализ В течение учебного года Участие в метапредметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня Годовой отчёт МКОУ «Бисертская средняя школа№1» Ответственный специалист Краткая характеристика, конкурс портфолио Классные руководители (в течение года), заместитель директора по ВР Результативность участия в метапредметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня 1.3 Здоровье обучающихся Оценка портфолио Экспертная оценка Участие в образовательных сессиях Экспертная оценка По особому графику 10 класс: сентябрь, мартапрель 11 класс: декабрь-январь Количество и % пропусков уроков по причине болезни по уровням образования и по Школы Наблюдение В течение учебного года Динамика состояния здоровья по уровням образования и по Школы Наблюдение и экспертиза В течение учебного года Рейтинговая таблица Учителя предметники, заместители директора Журнал учёта посещаемости (ежедневно), ежемесячно и ежеквартально в УО Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по ВР Информация Медицинские работники (не 14 Состояние физкультурно- оздоровительной работы (распределение по группам здоровья,уровню физического развития). Регулярность и качество профилактических мероприятий Эффективность оздоровительной работы (организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.п.) 1.4 Удовлетворён ность участников образовательной деятельности качеством образовательн ого результата Социально-психологическоетестирование Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей)на качество образовательной деятельности являются штатными сотрудниками), классные руководители Анкетирование, тестирование Мониторинг наличия / отсутствия 1 раз в год Конец учебного года Сводный протокол результатов СПТ Обращения родителей (законных представителей) (фиксация в журнале / на сайте) Педагог-психолог Заместители директора 2. Качество образовательной деятельности 2.1 Содержание и реализация программ Соответствие образовательной программы ФГОС и контингенту обучающихся Соответствие программы воспитания нормативным документам и контингенту обучающихся Экспертиза Экспертиза Начало учебного года Принимается на несколько лет Протоколы заседаний методического совета, педагогического совета Протоколы методического совета и педагогического совета Педагогический совет, методическийсовет, заместители директора Методический совет, педагогический совет, заместитель директора по ВР 15 Соответствие рабочих программ ФГОСи контингенту обучающихся Посещение уроков администрацией, взаимоспосещение Экспертиза Анализ Начало учебного года Протоколы заседания ШМО , В течение учебного года Аналитическая справка Полнота реализации учебных планов и рабочих программ по учебным предметам Наблюдение Конец полугодия, учебного года Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг Наблюдение, экспертиза Начало учебного года, полугодие, конец учебного года Количество и % учащихся, охваченных дополнительным образованием и внеурочной деятельностью Наблюдение, экспертиза Начало учебного года, полугодие, конец учебного года Участие классов и школы в социально ориентированных, профориентационных мероприятиях различного уровня Анализ Конец учебного года Организация и проведение школьных конкурсов 2.2 Качество воспитательной работы Степень вовлеченности педагогического коллектива в воспитательный процесс Анализ В течение учебного года Ресурсы электронного дневника, листы корректировки КТП, распоряжения администрации Руководители ШМО , учителя предметники Руководители ШМО , учителянаставники, заместители директора Учителя предметники, заместители директора АИС ПФДО Заместители директора Информация о занятости в ДО Классные руководители Отчёт классного руководителя, годовой отчет МКОУ «Бисертская средняя школа№1» Классные руководители, заместители директора Планы воспитательной работы, календарный план Классные руководители, заместитель директора по ВР 16 Степень вовлеченности родителей в воспитательный процесс Наблюдение В течение учебного года Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениямдетской самодеятельности Наблюдение В течение учебного года Количество и % учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в полиции Наблюдение В течение учебного года Экспертиза материалов для проведенияГПМ, метапредметных контрольных работ и др. 2.3 Обеспечение объективностии сбалансирован ности оценки предметных и метапредметн ых результатов Проверка, перепроверка и анализ результатов оценочных процедур (ВПР и др.) и олимпиад, в том числеВСОШ (школьный тур) Классные руководители, заместитель директора по ВР Протоколы совета старшеклассников, локальные нормативноправовые акты Социальный педагог, заместитель директора по ВР Мониторинг правонарушений и преступлений, ВШУ Аналитические материалы Экспертиза В течение учебного года Социальный педагог Предметные ШМО ы, руководители ШМО , заместителидиректора График мероприятий по оценке качества образования Оптимизация графиков оценочных процедур Использование общественного наблюдения и видеофиксации при проведении оценочных мероприятий иолимпиад, в том числе ВСОШ (школьный тур) Протоколы родительских собраний, родительских конференций, заседаний ГРК Фиксация В течение учебного года Информационноаналитические справки Рабочая группа по организации и проведению мероприятий оценки 17 Исключение ситуаций конфликта интересов между участниками образовательных отношений 3.1 Контингент учащихся 3. Качество образовательных условий Общая численность учащихся, в том числе по уровням образования, классамНаполняемость классов. Учащиеся с ОВЗ (в том числе с хроническими заболеваниями) Учащиеся по определенной форме обучения Наблюдение (индивидуальное, на дому, семейное и т.п.) Отсев учащихся на всех уровнях образования и ОО (количество, причины, динамика) Социальный паспорт 3.2 Кадровое обеспечение качества образования Численность административноуправленческого, педагогического, учебновспомогательного , обслуживающего персонала в Школы, в том числе по совместительству Численность работников, принятых на работу и уволенных в течение года Возраст работников, в том числе по категориямперсонала. Образовательный уровень работников, в том числе по категориям персонала Стаж педагогических работников Списки учащихся Начало, конец учебного года Классные руководители Отчёт классных руководителей Анкетирование Начало, конец учебного года Наблюдение и экспертиза Конец учебного года Социальный паспорт класса, социальный паспорт ОО Классные руководители, социальный педагог Заместители директора 18 Квалификация (уровень) педагогических работников Профессиональная компетентность работников (соответствие специализации в дипломе) Повышение квалификации педагогических работников Отношение педагогов к инновационной деятельности Использование педагогами современных педагогических технологий и методик обучения Наблюдение и экспертиза Конец учебного года Отчёт руководителя ШМО ы Руководители ШМО Анализ Начало и конец учебного года План финансовохозяйственной деятельности Заместитель директора по АХР Конец учебного года Список учебников Конец учебного года Приказ, договор, справки Педагогбиблиотекарь, заместитель директора по АХР Готовность педагогов к повышению педагогического мастерства (курсы, участие в работе МО, методических мероприятиях разного уровня и т.п.) Участие педагогов в качестве экспертовОГЭ и ЕГЭ, членов аттестационных комиссий, жюри ВСОШ и т.п.) Личные достижения в профессиональных конкурсах Образовательные достижения учащихся (победители олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.) 3.3 3.4 Материальнотехническое обеспечение Информацион но- развивающая среда Наличие, расширение и обновление парка мультимедийной техники Оснащение учебных кабинетов (мебель, лабораторное оборудование и наглядные материалы) Соответствие учебников и информационных баз требованиям ФГОС Программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность Анализ Экспертиза 19 использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности 3.5 3.6 Санитарногигиенические условия Организация питания Проверка санитарно-гигиенических условий ФМБА Экспертиза Раз в два года % учащихся, охваченных горячим питанием по уровням образования и ОО Анкетирование Конец учебного года Количество и % обеспеченных бесплатным питанием Наблюдение Конец учебного года Родительский контроль организации питания в ОО 3.7 3.8 Безопасность обучения Общественногосударственное управлениеи стимулирован ие качества образования Акты, заключения Ежемесячный и ежеквартальный мониторинг Наблюдение В течение учебного года Акты родительского контроля Экспертиза Начало учебного года Отчетные документы Количество и процент случаев травматизма в школы Фиксация Ежеквартально Периодические отчеты % учащихся, принимающих участие в ученическом самоуправлении Наблюдение Конец учебного года Протоколы собраний Наблюдение Конец учебного года Протоколы собраний Соответствие ТБ, охраны труда, ПБ, антитеррористической защищенности требованиям нормативных документов % родителей, участвующих в работе классных родительских комитетов, Общешкольного родительскогокомитета Заместитель директора по АХР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по АХР, специалисты Педагог-организатор Классные руководители, заместитель директора по ВР