Отчёт о результатах самообследования деятельности 2021год

Структура отчета о результатах самообследования
1. Общие сведения об образовательной организации, подлежащей самообследованию.......3
2. Анализ и оценка образовательной деятельности ...................................................................5
2.1. Структура образовательной организации и система управления .....................................5
2.2. Качество кадрового обеспечения. .........................................................................................7
2.3. Содержание и качество подготовки обучающихся .............................................................7
2.3. Организация учебного процесса и внеурочной деятельности .........................................12
2.4. Востребованность выпускников .........................................................................................21
2.5. Материально- техническое оснащение .............................................................................21
2.6. Обеспечение комплексной безопасности ...........................................................................22
2.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение………………...24
2.8. Внутренняя система оценки качества образования……………………………………..18
2.9. Анализ показателей деятельности организации ................................................................25
3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324) МКОУ «Бисертская средняя школа№1» по состоянию на 31 декабря 2020
года ................................................................................................................................................30

2

Самообследование МКОУ «Бисертская средняя школа №1» проводилось в соответствии:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», статья 28, ч. 13, статья 29, ч. 2, п. 3;
•

Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 "Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией";

•

Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».

Цель проведения самообследования:
информации о деятельности организации.

обеспечение

доступности

и

открытости

Отчет о результатах самообследования Муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Бисертская средняя школа№1» содержит информацию об основных
результатах деятельности за 2021 учебный год и перспективах развития школы. Данная
информация адресована родителям, Учредителю, общественности.
Цель деятельности школы: формирование общей культуры личности обучающихся на
основе федеральных государственных образовательных стандартов, создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, развития интеллектуальных возможностей
обучающихся, воспитание деловой, социально-адаптированной, творческой личности
гражданина.
1. Общие сведения об образовательной организации, подлежащей самообследованию.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бисертская средняя школа №
1» реализует образовательную деятельность на основании действующей лицензии на
осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования .
Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с Уставом):
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бисертская средняя школа №
1»
Учредитель: Муниципальное казённое учреждение «Управление образования Бисертского
городского округа».
Организационно-правовая форма: казённое учреждение
Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом): 623050 Свердловская область, пгт.
Бисерть, ул. Октябрьская, 10.
Юридический адрес: 623050 Свердловская область, пгт. Бисерть, ул. Октябрьская, 10.
Фактические адреса: 623050 Свердловская область, пгт. Бисерть, ул. Октябрьская, 10.
Телефоны: 8(34398) 6-21-87
Электронная почта: bisert-schkola@yandex.ru
Официальный сайт: https://bisert1.uralschool.ru/
•

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 66ЛО1 №
0006504, регистрационный номер 19689 от 12 апреля 2018 г. и приложение к ней,
3

выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области (срок действия – бессрочно).
МКОУ «Бисертская средняя школа№1» имеет право на ведение образовательной
деятельности по уровням образования:
− начальное общее образование;
− основное общее образование;
− среднее общее образование;
- дополнительное образование детей и взрослых.
• Свидетельство о государственной аккредитации серия 66АО1 № 0002041
регистрационный номер 9446 от 08.05.2018 года действительно до 25 апреля 2023
года.
МКОУ «Бисертская средняя школа№1» реализует основные общеобразовательные
программы:
1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа начального
общего образования (нормативный срок освоения программы 4 года)
2. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа основного
общего образования (нормативный срок освоения программы 5 лет)
3. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа среднего
общего образования ФГОС СОО (нормативный срок освоения программы 2 года)
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с
задержкой психического развития
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с
тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2)
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
8. Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся с
задержкой психического развития
МКОУ
«Бисертская
средняя
школа№1»
реализует
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы:
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности мини – футбол
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности Спортивные игры (волейбол)
3. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной направленности Практикум по физике
4. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной направленности Практическая биология
5. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной направленности Практическая химия
6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности Юнармеец
7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности ЮИД
8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности Робототехника Лего-конструирование
9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности Электроника и робототехника
4

2. Анализ и оценка образовательной деятельности
2.1. Структура образовательной организации и система управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими
на территории Свердловской области и Бисертского городского округа, Уставом на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органами коллегиального управления Учреждения являются:
• Общее собрание работников;
• Педагогический совет;
• Общешкольный родительский комитет;
• Совет старшеклассников;
• Попечительский совет.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам.
Административно – управленческий персонал
№ Ф.И.О.

Должность

1

Боев Анатолий Александрович

Директор

2.

Васёва Ольга Валентиновна

3.

Копылова Любовь Анатольевна

4.

Михайлова Юлия Геннадьевна

5.

Черепанова Тамара Георгиевна

6.

Чеботаева Елена Сергеевна

Заместитель директора
по
учебновоспитательной работе
Заместитель директора
по
учебновоспитательной работе
Заместитель директора
по
учебновоспитательной работе
Заместитель директора
по
учебновоспитательной работе
заместитель директора
по административно хозяйственной части

Образова
ние
Высшее
Высшее

Стаж работы
в должности
1 год 11
месяцев
10 лет

Высшее

1 год 8
месяцев

Высшее

12 лет

Высшее

12 лет

Высшее

9 лет

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединений:
ШМО учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня
ШМО учителей русского языка и литературы
ШМО учителей иностранного языка
ШМО учителей естественно-научного цикла
ШМО учителей общественно-научного цикла
ШМО учителей культурно-валеологической направленности.
5

Формы методической работы
Индивидуальные:
- индивидуальные консультации.
- самообразование.
- работа над личной методической (творческой) темой.
- подготовка докладов и методических сообщений на педагогических советах школы
и заседаниях ШМО (школьных методических объединений);
- подготовка и проведение открытых уроков и мероприятий;
- подготовка и выступления с докладами на педагогических чтениях;
- участие учителей в качестве членов жюри конкурсов и фестивалей, экспертов ОГЭ,
процедуры аттестации педагогических кадров;
- участие учителей в профессиональных конкурсах;
- подготовка методических разработок;
- повышение квалификации на курсах ПК, в рамках семинаров, мастер-классов
Коллективные:
1. Педагогический совет
2. Школьный методический совет
3. Школьные методические объединения
Структура контингента обучающихся
Прием граждан в школу осуществляется на основе Положения «О порядке и основании
перевода, отчисления и восстановления обучающихся муниципального казённого
общеобразовательного учреждения "Бисертская средняя школа №1" в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
Общее количество обучающихся на 31.05.2021 – 801 человек.
Количество обучающихся по каждой общеобразовательной программе
Структура
контенгента
Общее
количество
классов/
Количество
обучающихся

Начальное
общее
образование

15\345

Основное
общее
образование

Среднее общее Всего по ОУ
образование

16\384

4\72

35\801

Общее количество обучающихся на 31.12.2021 года – 819 человек.
Количество обучающихся по каждой общеобразовательной программе
Структура
контенгента
Общее
количество
классов/
Количество
обучающихся

Начальное
общее
образование

15\363

Основное
общее
образование

Среднее общее Всего по ОУ
образование

16\392

4\64

35\819

6

2.2. Качество кадрового обеспечения.
На период самообследования в Школе работают 68 педагогов, из них 4 – внутренних
совместителей (директор и 3 заместителя директора по УВР) и 1 внешний совместитель
(учитель физики). Аттестованы 57 педагогов (84 %): высшая квалификационная категория
– 19 педагогов, первая квалификационная категория – 20 педагогов, СЗД – 18 педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
• образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов. В 2021 году повышение квалификации
прошли 13 педагогов. Всего повышение квалификации пройдено у 60 педагогов. 8
педагога включены в заявку на курсы дополнительного профессионального образования
на 2022 год.
По итогам 2021 года Школа готова перейти на применение профессиональных стандартов.
Все 68 педагогов соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог».
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильность качественных результатов образовательных
достижений обучающихся. На начало 2022 – 2023 учебного года в школе имеются вакансии:
учитель математики, учитель – логопед, учитель – дефектолог, педагог - психолог.
2.3. Содержание и качество подготовки обучающихся
2.3.1. Результаты успеваемости обучающихся
Итоги успеваемости обучающихся 1-11 классов
МКОУ «Бисертская средняя школа №1», 2020 -2021 учебный год
Класс
Количество
Закончили
Закончили
Оставлены на
обучающихся
учебный
учебный год
повторное обучение
год на «5»
на «4» и «5»
1- 4
классы
5-9
классы
10-11
классы

345

21

106

14

384

11

104

6

72

4

29

0
7

Всего по
1-11
классам

Класс

801

36(4,5%)

239(29,5%)

20(2,4%)

Итоги успеваемости обучающихся 1-11 классов
МКОУ «Бисертская средняя школа №1» на конец 2021 года
Количество
Учатся «5»
Учатся на
Имеют «2» по
обучающихся
«4» и «5»
итогам 2 четверти
363

14

110

6

5-9
классы

392

0

104

46

10-11
классы

64

0

24

1

Всего по
1-11
классам

819

14(1,7%)

238(29,1%)

53(6,5%)

1- 4
классы

2.3.2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
Основная цель государственной итоговой аттестации: определить соответствие
полученных знаний обучающихся требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, получение объективной информации о состоянии качества
образования.
Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ
В 2020-2021 учебном году в 11 классе обучались 33 обучающихся. В связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой
коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение 9изложение) с
декабря 2020 года было перенесено на апрель 2021 года. Все обучающиеся 11-х классов
успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все
получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации. По приказу
Рособрнадзора и Министерства образования в 2020-2021 учебном году ГИА-11 проводится
в форме ГВЭ по русскому языку и математике для обучающихся, которые не планировали
поступление в ВУЗы, результаты которого являлись основанием для выдачи аттестатов о
среднем общем образовании и в форме ЕГЭ для обучающихся, которые планировали
поступать в ВУЗы, результаты ЕГЭ по русскому языку являлись основанием для
выдачи аттестатов о среднем общем образовании. По результатам ГИА все обучающиеся
11 класса получили аттестаты, 2 выпускникам вручён аттестат о среднем общем
образовании особого образца с вручением медали «За особые успехи в обучении».

8

Русский язык
Математика
(профиль)
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
Информатика и
ИКТ (КЕГЭ)
Английский
язык
Литература

Предмет

100
балльники

от 81 до 99
баллов

Доля по группам
баллов в 2021 г., %
от 61 до 80
баллов

Предмет

от мин. до 60
баллов

Результативность сдачи ЕГЭ- 2021
Всего
Средний
Доля не
выпускников,
балл
преодолевших
сдававших
минимальный
ЕГЭ
порог, %

22
14

71
61,71

0
0

31,81 45,45 22,72
57,14 35,71 7,14

0
0

4
3
2
3
13
7

52
74
76
51,33
55,38
62,14

0
0
0
0
7,69
0

75
25
0
33,33
0
66,66
0
50
50
100
0
0
53,84 38,46
0
42,85 57,14
0

0
0
0
0
0
0

3

60,66

0

33,33 33,33 33,33

0

1

47

0

100

0

0

0

Результативность сдачи ГВЭ- 2021
Всего
Средний
Доля
Доля участников по уровням
выпускников
балл
отметок
подготовки, %
«2», %
«3»
«4»
«5»

Русскому язык
Математика

11
11

3,0
3,0

0
0

63,64
45,45

27,27
36,36

9,09
18,18

Сводная таблица результатов ЕГЭ

Биология

6.

История

7.

Обществознание

8.

Физика

9.

Литература

10.

Английский
язык

Средний балл по
школе

5.

Количество
учащихся, сдавших
ЕГЭ успешно

Информатика

Количество
учащихся, сдававших
ЕГЭ

4.

Средний балл по
школе

Химия

2020-2021 учебный год

Количество
учащихся, сдавших
ЕГЭ успешно

3.

2019-2020 учебный год

Количество
учащихся, сдававших
ЕГЭ

2.

Математика
(профил.)
Русский язык

21

21

54

12

12

50

14

14

62

33
3
11
5
3
18
8
1
-

33
3
11
5
2
16
8
1
-

66
54
72
45
35
52
52
65
-

13
4
2
6
5
-

13
4
2
5
5
-

68
66
62
50
48
-

22
3
7
2
3
13
4
1
3

22
3
7
2
3
12
4
1
3

71
74
62
76
51
55
52
47
61

Средний балл по
школе

1.

2018-2019 учебный год

Количество
учащихся, сдавших
ЕГЭ успешно

Учебная дисциплина

Количество
учащихся, сдававших
ЕГЭ

№

9

По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике, предметам по выбору
наблюдается положительная динамика, что говорит о верно принятых административных и
методических решениях.
В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и
проведению ЕГЭ, был разработан план подготовки обучающихся к ЕГЭ.
В течение 2020-2021 учебного года для учителей-предметников проводились
заседания школьных методических объединений , на которых были изучены результаты
ЕГЭ- 2020 года, изменения в Порядке проведении ЕГЭ, методические рекомендации по
преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ -2020 года, порядок
заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение
года выносились на обсуждение педагогического совета школы.
В начале 2020-2021 учебного года сформирована база данных по обучающимся
школы для сдачи ЕГЭ-2021, которая обновлялась в течение года, оформлен
информационный стенд, посвященный ЕГЭ, а также информационные стенды в
предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору
различных вариантов тестовых заданий на уроках, факультативных курсах,
дополнительных
и
индивидуальных
занятиях.
Проведены
внутришкольные
диагностические работы по русскому языку и математике, по предметам по выбору в форме
и по материалам ЕГЭ. Выпускники принимали участие во всех региональных
диагностических работах.
В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 11-х
классов и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и
родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения
ЕГЭ, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ, выбор предметов на ГИА. До
сведения обучающихся и родителей своевременно доводились результаты диагностических
работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач
обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились
корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ
В 2020-2021 учебного году обучающиеся 9 классов успешно сдали итоговое
собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование и были
допущены к итоговой аттестации.
Три человека по результатам промежуточной аттестации не были допущены к
государственной итоговой аттестации и оставлены на повторный год обучения в 9 классе.
В 2002-2021 учебном году по решению Министерства просвещения РФ
государственная итоговая аттестация для обучающихся 9 классов проводилась по двум
обязательным предметам (русский язык и математика).
Четверо обучающихся 9 класса сдавали итоговую государственную аттестацию в
форме ГВЭ по математике и успешно сдали.

10

Результативность сдачи ОГЭ- 2021
Предмет

Всего
Участников
выпускников
с ОВЗ

ОГЭ
по
русскому язык
ОГЭ
по
математика
ГВЭ
по
математика

Средний
балл

Доля
Доля участников по
отметок
уровням
«2», %
подготовки, %
«3»
«4»
«5»

62

0

4,11

0

24,19

40,32

35,48

62

0

3,43

3,22

56,45

33,87

6,45

4

4

3,75

0

25

75

0

Проблемы неуспешных результатов государственной итоговой аттестации по
математике в следующем:
- слабая подготовка обучающихся в знании теоретического материала;
- недостаточная работа по развитию логического мышления у обучающихся;
- низкий уровень вычислительных навыков обучающихся.
Все неуспешные результаты были пересданы в дополнительный период (сентябрь).
Так же для выпускники 9 классов принимали участие в контрольных работах, проводимых
в соответствии с Порядком организации, проведения и проверки контрольных работ для
обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего
образования на территории Свердловской области в 2020-2021 учебном году, утвержденном
приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 21.04.2021г
№89-И.

Предмет

Всего
выпускников

Средний
балл

14
3
9
4
25
6
2

3
4
3
3
4
3
4

Обществознание
Химия
География
Английский язык
Информатика
Биология
История

Доля
Доля участников по
отметок
уровням
«2», %
подготовки, %
«3»
«4»
«5»
14,29
0
55,55
25,0
12,0
16,66
0

50,0
33,33
33,33
75,0
20,0
66,66
50,0

35,71
33,33
11,11
0
56,0
16,66
50,0

0
33,33
0
0
12,0
0
0

По результатам государственной итоговой аттестации все допущенные к процедуре ГИА
обучающиеся получили аттестат об основном общем образовании, в том числе двое выпускников
получили аттестат об основном общем образовании особого образца.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК
Успешность обучения зависит от умения обучающимися представлять образовательные результаты
по предметам в конкурсных мероприятиях.
Результативность участия в Всероссийской олимпиаде школьников

Уровень
Школьный
Муниципальный

2021 год
Победители 23
Призёры 99
Победители 4
Призёры 17
11

Данные об участии обучающихся
МКОУ «Бисертская средняя школа№1» в конкурсах, соревнованиях, фестивалях
№
Мероприятие
Уровень
Результативность
п/п
1. Конкурс
чтецов, Школьный
Победители -2
посвященный Дню матери
Призёры -5
2. Акция «Сдай макулатуру- Школьный
Победители 1
спаси дерево»
Призёры -3
3. Конкурс чтецов «Мы о войне Школьный
Победители -3
стихами говорим»
Призёры -6
4. Конкурс «Богатырская сила» Школьный
Победители -10
Призёры -4
5. Конкурс-выставка детского Муниципальный
Победители -6
творчества
Призёры -14
«Мы первые в космосе: от
мечты к реальности»,
посвященного
60-летию
полёта в космос Ю.А.
Гагарина
6. Новогодние окна акция
Всероссийская акция Участие
7.
Конкурс изобразительного Муниципальный
Победители -7
и декоративно- прикладного
Призёры -12
творчества
«Великая Победа - гордость
всех поколений»
8. Конкурс рисунков «Мы за Муниципальный
Победители -5
мир против коррупции»
Призёры -12
9. Конкурс чтецов «И сквозь Муниципальный
Победители -3
года звенит Победа»
Призёры -7
10. Конкурс рисунков «Мой Межтерриториальный Призёры -2
дед-фронтовик»,
организованный
Нижнесергинским
районным судом
11. Конкурс «Полиция глазами Областной
Участие
детей»
12. Конкурс «Мои земляки в Областной
Участие
годы
Великой
Отечественной войны. Люди
и судьбы»
13. Ежегодная Всероссийская Областной проект
Участие
неделя
экологии
и
сбережения #ВместеЯрче
14. Вектор успеха (Уральская Областной проект
Участие
академия лидерства)
15. Всероссийский
проект Всероссийский
Участие
«Билет в будущее»
проект
16. Подари книгу
Международная
Участие
акция
Проектно-исследовательская деятельность в школе, реализуется на основании Положения
о проектной и учебно – исследовательской деятельности учащихся (утверждено приказом
12

директора школы от 28.08.2020г. №85) за счёт часов внеурочной деятельности.
Обучающиеся параллели 4-х, 8-х классов на школьной конференции представляют
рубежные проекты. Обучающиеся 10 классов защищают индивидуальные проекты.
Темы проектов актуальные, отличаются новизной и практической значимостью.
8 класс
10 класс
Кулинария
Выгодно ли жить в кредит?
Создание изделий из текстильных
Деньги основа современной экономики
материалов
Художественные ремесла
Влияние СМИ на формирование
общественного мнения и их роль в ходе
избирательной компании
Интерьер жилого дома
Биофизика человека
Занимательные опыты у вас дома
Лауреаты нобелевской премии по физике
Измерение силы тока и напряжения в
Умный дом
овощах и фруктах
Водная феерия: фонтаны
Боевое искусство средневековой Руси в
X-XVI веках
Применение подобия при измерительных
Отражение истории Октябрьской
работах
революции и Гражданской войны в
названиях улиц города Екатеринбурга и
поселка Бисерть
Математические кроссворды и головоломки Сколько денег на земле и сколько они
стоят
Озоновые дыры- угроза здоровью
Важнейшие события в истории
астрономии
Парниковый эффект - последствия для
Развитие норм права на Руси. Категории
жизни землян
населения
Будущее атомной энергетики в России:
История развития информатики
прогноз специалистов
Пандемия Covid 19
Происхождение слова Русь. Начало
династии Рюриковичей
Роль изобразительного искусства в театре
Аллергия
Уральская домовая роспись, как форма
Школьное образование в России и в
декоративно прикладного искусства
Великобритании
Роль пейзажа в различных видах искусства
Мертвые языки программирования
Ложные друзья переводчика
Боевое искусство средневековой Руси в
X-XVI веках
Королевская семья Британии и царская
Человек и компьютер: кто сильнее?
семья России
Самые вредные достижения цивилизации
Изучение английского языка через
просмотр фильмов
Предметы обихода, их влияние на здоровье Биологические ритмы человека
человека
Боевое снаряжение средневековой Руси XАллергия
XVI веков и особенности его изготовления
Анна Ярославна - королева Франции
Кадетство- как форма духовно
нравственного и патриотического
воспитания молодежи
Рыцарский турнир как часть культуры
Биофизика человека
средневековой Европы
13

Подростковый конформизм
Роль национальных традиций в жизни
современного человека

Боевое искусство средневековой Руси XXVI веков
Политический символизм: венчание на
царство, коронационные торжества,
инаугурация
Сахарный диабет

Тайм - менеджмент. Или как научиться
управлять временем
Разделочная доска с элементами Внешняя среда и ее воздействие на
резьбы.
организм человека
Светильник
Развитие норм права на Руси. Категории
населения
Настенная ключница
Амниотическое яйцо как модель
космического корабля
История создания токарного станка.
Анализ лекарственных препаратов
Роль английского языка в современном
Лауреаты нобелевской премии по физике
мире
Мы выбираем спорт
Баскетбол – мой любимый вид спорта
Сколиоз – это поправимо!
История легкой атлетики!
Англицизмы в русском языке

Русское право. Формирование
российской правовой системы
Влиянием СМИ на формирование
общественного мнения и их роль в ходе
избирательной компании
Изучение электромагнитных полей
бытовых приборов
Донорство: значение для общества и
отдельного человека
Космическая роль фотосинтеза

Выдающаяся личность – пусть к успеху

Автомат Калашникова: эволюция
легенды
Систематическая работа по организации проектно-исследовательской деятельности дает
стабильно результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях всех
уровней:
Уровень
Муниципальный
Межтерриториальный
Региональный

2021 год
Победители 3
Призёры 4
Победители 4
Призёры 6
Участники 2

По итогам 2021 года в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и переходом на
дистанционное обучение наблюдается уменьшение количества участников олимпиад и конкурсов и
соответственно призёров и победителей.

2.3. Организация учебного процесса и внеурочной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ «Бисертская средняя школа№1» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», основными образовательными программами
14

по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. При
реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в
том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Используемые в
образовательной деятельности программы позволяют полностью реализовать федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего
общего образования (1 – 11 классы).
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной
деятельности:
- дистанционное и электронное обучение;
- технология развивающего обучения;
- стратегии смыслового чтения и работы с текстом;
- технология формирующего оценивания;
- технология проблемного обучения;
- информационно – коммуникационные технологии;
- метод проектов;
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый (эвристический) метод;
- исследовательский метод, практические методы (практические задания).
Формы получения образования и формы обучения
Форма обучения – очная.
Формы получения образования

По состоянию на
31.05.2021

В МКОУ «Бисертская средняя школа №1»
- обучение на дому;
- по индивидуальному учебному плану
Вне МКОУ «Бисертская средняя школа №1»
- семейное образование;
- самообразование

По состоянию на
31.12.2021

21
34

22
35

3
0

1
0

Учебный план образовательной организации отражает перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение учебных предметов, курсов (модулей), иных видов учебной деятельности по
периодам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Инвариантная часть учебного плана реализуется через обязательные предметы, полностью
соответствует государственному образовательному стандарту общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя учебные предметы
компонента образовательной организации, которые определяются запросами обучающихся,
родителей (законных представителей).
Образование на уровне среднего общего является профильным. Профильные классы формируются
в соответствии с существующими федеральными и региональными нормативно-правовыми
документами. Содержание учебного плана отражает следующие особенности основной
образовательной программы:
- преемственность целей образования на всех уровнях образования.
- реализация ФГОС на всех уровнях общего образования;
- обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки по предметам социальноэкономического и технологического профили.
Учебный процесс в МКОУ «Бисертская средняя школа№1» организован по пятидневной учебной
неделе в 1-х классах и шестидневной – во 2 – 11-х классах. Продолжительность учебного года: 1-е
15

классы – 33 учебные недели, 2-11 классы – 34 учебные недели, 9, 11 классы 33 недели с учетом
подготовки к государственной итоговой аттестации.
Продолжительность урока: 1-е классы – 35 минут в первом полугодии, 40 минут во втором
полугодии. 2-11 классы – 40 минут.
В 1-х классах, с целью облегчения адаптации детей к школе, применяется «ступенчатый» режим
учебных занятий с постепенным наращиванием нагрузки школьников:
• 3 урока по 35 минут в течение первой четверти, во второй четверти – 4 урока по 35 минут, в
дальнейшем – 4 урока по 45 минут и один день в неделю – 5 уроков по 45 минут.
• Организация облегченного дня в середине недели.
• Обучение без домашнего задания, балльного оценивания знаний учащихся.
• Дополнительные недельные каникулы.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет в 1-х классах – 21 учебный час, во 2 – 4х классах – 23 учебных часов. Максимальная учебная нагрузка в основной и средней школе
соответствует нормативным гигиеническим требованиям. Все режимные моменты позволяют
стабильно и целенаправленно реализовывать основную образовательную программу, выполнять
государственные требования в области образования.

Организация внеурочной деятельности НОО для обучающихся 1-4-х классов
№
Направление
Название курса внеурочной
Количество
деятельности
участников
1. Спортивно– оздоровительное «Мини футбол»
16
«Азбука здоровья»
94
2. Общеинтеллектуальное
«Учусь создавать проекты»
363
«Занимательный русский язык»
53
3. Социальное
«Умелые ручки»
26
«Страна
мастеров»
4. Духовно-нравственное
20
«Театр+»
20
Организация внеурочной деятельности ООО для обучающихся 8-х классов
№
Направление
Название курса внеурочной
Количество
деятельности
участников
1. Общеинтеллектуальное
«Проектная деятельность по
11
биологии»
«Проектная деятельность по
4
обществознанию»
«Проектная деятельность по
2
английскому языку»
«Проектная деятельность по
6
технологии»
«Проектная деятельность по
5
ОБЖ»
«Проектная деятельность по
6
информатике»
«Проектная деятельность по
4
русскому языку»
«Проектная деятельность по
7
математике»
«Проектная деятельность по
8
физической культуре»
«Проектная деятельность по
9
искусству»
16

Организация внеурочной деятельности ООО для обучающихся 9-х классов
Направление

Название курса внеурочной
деятельности

Количество
участников

«Практикум по русскому языку»
Общеинтеллектуальное «Подготовительный по биологии»
«Подготовительный по химии»
«Подготовительный по
обществознанию»
«Подготовительный по истории»
«Подготовительный по
информатике»
«Подготовительный по географии»
«Подготовительный по английскому
языку»
«Подготовительный по физике»

56
12
2
27
4
32
13
4
8

Организация внеурочной деятельности СОО для обучающихся 10-х классов
Направление

Название курса внеурочной
деятельности

«Проектная деятельность по
Общеинтеллектуальное информатике»
«Проектная деятельность по
математике»
«Проектная деятельность по
истории»
«Проектная деятельность по
литературе»
«Проектная деятельность по ОБЖ»
«Проектная деятельность по
биологии»
«Проектная деятельность по химии»
«Проектная деятельность по физике»
«Проектная деятельность по
экономике»
Организация дополнительного образования детей и взрослых

Количество
участников
2
6
2
2
4
4
2
2
2

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста»
С 2019 года в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование» реализуется мероприятие по
созданию центров «Точка роста».
За период 2019-2020 годов в Свердловской области создано 99 центров образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», деятельность которых направлена на
формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по
предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной
области «Технология».
17

С 2021 года в Российской Федерации создаются центры образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
1 сентября 2021 года в 66 муниципальных образованиях Свердловской области
планируется открытие 98 центров образования, в том числе на базе МКОУ «Бисертская
средняя школа№1».
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» создается для формирования условий для повышения качества общего
образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения
современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и
расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр
образования призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного
общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической
направленностей с использованием современного оборудования.
Центр образования «Точка роста» является частью образовательной среды
общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
•
преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественнонаучные
предметы»,
«Естественные
науки»,
«Обществознание
и
естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
•
внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
•
дополнительное образование детей по программам естественно-научной и
технической направленностей;
•
проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
•
организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном
формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Школьный спортивный клуб «Ровесник»
С июня 2021 года в школе создан и успешно функционирует школьный спортивный
клуб «Ровесник» - общественная организация учителей, учащихся и родителей, способствующая
развитию физической культуры и спорта в школе. Замечательная идея увлечь физической культурой не
только активных спортсменов, преданных любителей спорта, но и всех остальных учащихся школы,
педагогов и родителей, была воспринята с энтузиазмом. Все участники воспитательно образовательного процесса объединились вокруг общего дела: были определены цели и задачи клуба,
разработана нормативно - правовая база ШСК: Положение ШСК, разработан и утверждён Устав
спортивного клуба, избран Совет клуба, составлен план мероприятий, проведён конкурс на лучшую
эмблему, в результате которого появилось название и эмблема ШСК «Ровесник». Детско-юношеский

спортивный клуб «Ровесник» создан с целью организации спортивно-массовой и
оздоровительной работы среди учащихся.
Основные цели клуба - развитие массовой физической культуры среди детей и
подростков, содействие деятельности общеобразовательный школы и окружающего
социума.
Задачи:
• Пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей
физической культуры и спорта;
• Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению
здоровья, физическому и спортивному совершенствованию;
• Вовлечение занимающихся в систематические занятия физической культурой и
спортом;.
18

• Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и

спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
• Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение,
развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.
В рамках деятельности ШСК проведены школьные спортивно-массовые
оздоровительные мероприятия:
-повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с
учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;
профилактика вредных привычек и правонарушений;
Основные виды спорта в ШСК "Ровесник" - волейбол, мини- футбол, баскетбол.
Выполнение испытаний ВФСК «ГТО»
В 2021 обучающиеся в МКОУ «Бисертская средняя школа №1» успешно выполнили
испытания ВФСК «ГТО».
В 1 квартале - 1 обучающийся получил золотой знак отличия. В 4 квартале – 45
обучающихся получили знаки отличия:
СТУПЕНЬ БРОНЗОВЫЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ЗОЛОТОЙ ВСЕГО
ЗНАК
ЗНАК
ЗНАК
I
0
5
0
5
II
2
11
2
15
IV
7
7
5
19
V
1
2
3
6
Итого
10
25
10
45
Следует отметить, что показатель успешно выполнивших испытание ВФСК «ГТО» вырос
по сравнению с прошлым годом.
Юные инспектора дорожного движения «Школьный патруль»
В нашей школе работает отряд ЮИД юных инспекторов дорожного движения. Этот
отряд помогает школе в организации работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения среди
учащихся своей школы. Деятельность отряда ЮИД «Школьный патруль» можно
определить тремя девизами: Изучи ПДД (Правила Дорожного Движения) сам! Научи ПДД
своих сверстников! Напомни взрослым о культуре дорожного движения!
Одной из эффективных форм профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма является организация и проведение массовых мероприятий, которые
способствуют развитию мотивации у детей и подростков к соблюдению правил дорожного
движения и безопасному поведению на дорогах.
Отряд Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения
«Юнармеец» создан в школе 1 сентября 2021 года. Наше образовательное учреждение
является одним из первых в БГО, начавших осуществлять данный проект. Участниками
отряда могут стать все учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 8 до 18
лет. Численность отряда на 2021 год составляет 12 человек.
Цель
деятельности
объединения: разностороннее
военно-патриотическое,
гражданское и нравственное воспитание, поддержка в молодёжной среде государственных
и общественных инициатив. Совершенствование личности детей и молодежи,
формирование сплоченного и дружного коллектива, подготовка к службе в Вооруженных
силах Российской Федерации.
Основные задачи для успешной реализации поставленной цели:
•
гражданско-патриотическое нравственное воспитание учащихся
•
изучение истории и географии России и Родного края
19

изучение военно-патриотического наследия России
•
повышение теоретических и практических навыков в сфере обороны и
безопасности государства
•
повышение уровня физической подготовленности
•
развитие творческих способностей учащихся
Движение «Юнармия» не призвано решать задачи только лишь военнопатриотического воспитания, оно нацелено на развитие личности и в гражданской
направленности. В рамках объединения можно успешно реализовать деятельность
информационнно-медийного направления, экологических и добровольческих отрядов,
популяризации профессий, а также творческого развития учащихся.
Основные направления деятельности отряда «Юнармеец» нашей школы строятся
исходя из задач, направленных для реализации поставленной цели. Направления
деятельности определены Главным и региональным штабом движения «Юнармия».
•

Организация индивидуально-профилактической работы с обучающимися
Главной целью в работе с детьми является – создание благоприятных условий для
личностного
развития
(физического,
социального,
духовно-нравственного,
интеллектуального), оказание ему социально-психолого-педагогической помощи в
саморазвитии и самореализации в процессе социализации.
Задачи – формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально
значимых ориентаций, создание благоприятных условий в микросоциуме для развития
способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в
социально полезных сферах жизнедеятельности.
№ Социальный статус ребенка
Количество человек
п/п
в ОУ
1
Малообеспеченная семья
91 чел
2
Многодетная семья
126 чел
3
Опекаемый ребёнок
12 чел
4
Ребёнок с ОВЗ
34 чел
Обучающиеся из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемые дети получают
бесплатное питание в школе. Обучающиеся, имеющие статус ребёнок с ОВЗ, получают
бесплатное двухразовое питание в школе и обучаются по адаптированным
образовательным программам, согласно рекомендациям ПМПК г. Ревда.
Обучающиеся школы, состоящие на разных видах учёта:
№
Вид учёта
Количество человек
п/п
1
Внутришкольный учёт
22 чел
2
ТКДНиЗП
3 чел
3
ПДН
3 чел
Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактике правонарушений,
бродяжничества и беспризорности» с обучающимися проводится следующая работа:
1. Заседания школьного совета профилактики (Заседания проводятся 1 раз в месяц
совместно с инспекторами ПДН, с приглашением родительской общественности и
сотрудников Центра помощи семье и детям по Нижнесергинскому району)
2. Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям,
состоящих на различных видах учетах. (Работа по профилактике правонарушений среди
20

несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими
службами: Совет профилактики и защите прав несовершеннолетних при администрации
посёлка, ПДН, учреждениями культуры: поселковая библиотека и музей, сотрудниками
Центра помощи семье и детям по Нижнесергинскому району)
3. Профилактическая работа с семьей. (Индивидуальные беседы, посещение семьи,
привлечение необходимых специалистов (по необходимости), консультации по различным
вопросам, работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями)
4. Организация каникулярного и летнего отдыха детей (ЛОЛ с дневным пребыванием детей
и подростков, летнее трудоустройство подростков от 14 до 17 лет)
2.4. Востребованность выпускников
Качество подготовки выпускников отражается через их профессиональное самоопределение. У
выпускников школы сформирована потребность в продолжении образования, 85% выпускников 11
класса продолжают образование в учреждения высшего и среднего профессионального
образования.

Распределение выпускников 2020-2021 учебный год
Продолжают образование

ВУЗ
Бюджет/
контракт

ССПУЗ
Бюджет/к
онтракт

НПО

-

37
(31/6)
12
(8/4)
48
(38/10)

0

1

-

-

3

0

-

-

-

2

0

4

-

-

5

9-е

67

26

-

11-е

33

-

-

19
(14/5)
Всего 100
26
19
(14/5)
2.5. Материально- техническое оснащение

Не определились
количество

В другом
ОУ
(дневные
классы)

Призваны в
армию
количество

В своем
ОУ
(дневные
классы)

Не работают, не
учатся
количество

Кол- во
выпуск
ников

Трудоустройство
количество

класс

МКОУ «Бисертская школа№1» имеет 2 спортивных зала, актовый зал, 40 учебных
кабинетов, медицинский кабинет, процедурный кабинет, столовую на 250 мест, 2
компьютерных класса, библиотечно-информационный центр.
В помещении образовательного учреждения внедрена система видеонаблюдения,
установлены турникеты системы пропускного режима и металлодетектор арочный
Блокпост PC Z 600.
В школе реализуются проекты «Электронный дневник», «Электронный журнал», все
кабинеты оснащены современным оборудованием.
Имеется школьный стадион оснащенный физкультурно-спортивной зоной:
а) футбольное поле 100м х 65 м = 6500 кв. м (газон);
б) баскетбольная площадка 26м х 14м = 364 кв. м (асфальт);
в) круговая беговая дорожка 330 м (асфальт);
е) гимнастический городок: брусья – 2 шт., турники – 5 шт.
Медицинское обслуживание школы осуществляется по договору с ГБУЗ Бисертская
Городская больница.
21

Финансово-хозяйственная деятельность за 2021 год.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15

16
17
18
19
20
21

Наименование

Сумма

Услуги по охране
Обеспечение пожарной безопасности
Приобретение учебников, учебных пособий
Организация питания обучающихся
Приобретение путевок на отдых детей
Медосмотр сотрудников
Приобретение ламп для замены освещения
кабинетов
Приобретение строительных материалов на
текущий ремонт школы
Приобретение моющих средств для уборки школы
и пищеблока
Приобретение компьютерного оборудования
Организация культурно-массовых мероприятий
Приобретение ПО и лицензий
Содержание здания (тех. обслуживание
электрооборудования, системы учета теплоэнергии,
измерение в эл.установках, промывка системы
отопления, проверка эффективности вент.системы,
вывоз ТКО)
Коммунальные услуги
Ремонт кабинетов № 209,210,306, 307 для создания
и обеспеч. функционирования центра образования
естественно-научной и технолог. направленностей
"Точка роста"
Закупка мебели и оборудования для кабинетов
("Точка роста")
Установка перегородки в приемной
Приобретение оборудования для пищеблока
Приобретение мебели для столовой
Приобретение посуды
Приобретение ограждения (забора)

805920
49200
1404302,20
7084651
360150
302404
17771,20
147787,85
256709,44
362966,80
183990
252807
471040,52

2870154,14
1086774,80

628359,46
239808,80
569392,70
334290
41362,65
599900

2.6. Обеспечение комплексной безопасности
С целью обеспечения безопасности обучающихся разработаны инструкции по охране
труда, программа производственного контроля. Здание школы круглосуточно охраняется,
на посту охраны имеется «Тревожная кнопка», в кабинетах информатики установлена
охранная сигнализация, имеется противопожарная охранная сигнализация с системой
оповещения, в здании находится 51 огнетушитель.
Гражданская оборона в МКОУ «Бисертская средняя школа № 1» в течение учебного
года организовывалась в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
№68-ФЗ от 21.12.1994г., Федерального закона «О гражданской обороне» №28-ФЗ от
12.02.1998г., в целях защиты учащихся, преподавателей, обслуживающего персонала
22

образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями,
катастрофами, стихийными бедствиями, подготовки школы по гражданской обороне.
Для организации и проведения мероприятий по делам гражданской обороны в 2021
году в школе создан штаб ГО в составе: руководитель ГО, начальник штаба ГО, помощник
начальника штаба ГО, заместитель по МТО, эвакогруппа, пост радиационного и
химического наблюдения, звено пожаротушения, санитарный пост, группа охраны
общественного порядка, спасательная группа, звено по обслуживанию укрытий.
В течение учебного года проводилось обучение личного состава нештатных
формирований ГО школы по приобретению навыков и умений в осуществлении
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям при их
возникновении, четкому выполнению своих функциональных обязанностей на плановых
занятиях по 20-часовой программе, на командно-штабных учениях и тренировках, в
соответствии с программой обучения личного состава НАСФ Бисертского городского
округа.
Проводилось обучение учащихся школы 5,6, 8-11 классов на плановых занятиях по
программе «Основы безопасности жизнедеятельности», а 1-4 классов - на классных часах.
В сентябре-октябре проводились инструктажи с персоналом и обучающимися школы по
предупреждению террористических актов.
Особое внимание уделялось:
- регулярному, не менее 1 раза в четверть, проведению тренировки по действиям
персонала и учащихся школы в ситуациях, приближенных к реальным.
В связи с участившимися случаями террористических актов на территории России и
сопредельных стран проведена профилактическая работа:
- дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в МКОУ
«Бисертская средняя школа № 1»;
- приведены в порядок складские и технические помещения;
-приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в школу в
нерабочее время;
-неоднократное проведение инструктажей с работниками охраны, сотрудниками и
учащимися школы;
- обеспечена оперативная связь с отделением полиции;
- имеются резервный комплект ключей от всех помещений, входных дверей,
подсобок, которые хранятся на вахте школы.
В течение учебного года осуществлялся контроль:
- за своевременной подготовкой кабинетов;
- состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в
специализированных кабинетах: химии, физики, информатики, биологии, ОБЖ, учебных
мастерских, спортивных залах;
- за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии
и ведении журналов инструктажа в данных кабинетах;
- за ведением журналов инструктажа при выполнении нового вида работы в учебных
мастерских;
- при выполнении нового упражнения в спортивных залах;
- правильностью хранения химических реактивов в лаборантской кабинета химии.
23

Мероприятия по гражданской обороны, защиты от ЧС
природного и техногенного характера
№

Наименование мероприятия

Сроки выполнения
январь
июнь, декабрь

4

Подготовка приказов и документации по ГО на год
Подготовка отчетных докладов по гражданской
обороне
Проверка разработки полноты и качества плановых
документов по ГО и ЧС
Обучение состава НАСФ

5

Проведение инструктажей ГО

6

Тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из
школы при возникновении чрезвычайных ситуаций
Участие в месячнике гражданской обороны

1
2
3

7
8
9

10

11

Провести соревнования среди учащихся «Школа
безопасности»
Участие
в Месячнике пожарной безопасности
(классные часы, викторины, игры, экскурсии в ПЧ,
беседы
с
привлечением
сотрудников
ПЧ,
демонстрация спасательного оборудования)
Проведение всероссийских открытых уроков по
основам
безопасности
жизнедеятельности,
приуроченные:
К празднованию Всемирного дня гражданской
обороны
в День знаний
в День гражданской обороны
Проверка работы тревожных кнопок в здании школы

апрель,
сентябрь
По отдельному
плану-графику
февраль
ежеквартально
октябрь
май
ноябрь-декабрь

1 марта
1 сентября
5 октября
ежемесячно

2.7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Образовательный процесс в МКОУ «Бисертская средняя школа№1» строится на основе
постоянно развивающейся информационно-образовательной среды:
библиотечно-информационный центр с читальным залом;
локальная сеть образовательной организации, включающая ПК в каждой учебной
аудитории, кабинетах администрации, широкополосный доступ в Интернет с любого
компьютера с эффективной системой контентной фильтрации;
система информирования общественности через официальный сайт школы.
В образовательной деятельности школы используются различные электронные
образовательные сервисы:
цифровые образовательные ресурсы (в том числе в сети Интернет);
электронный журнал и дневник в системе Дневник.ru, встроенный в него модуль
МСОКО, обеспечивающий автоматизированную оценку качества образования на уровне
24

каждого обучающегося, каждого класса и образовательной организации в целом путем
обработки данных электронного журнала;
электронные ресурсы всероссийской электронно-образовательной системы
«ЯКласс», «Учи.ру», «Яндекс учебник», «Российская электронная школа».
В МКОУ «Бисертская средняя школа№1» библиотечно-информационный центр занимает
площадь 41 квадратный метр. Читальный зал совмещён с абонементом, зонирован, с
выделением компьютерной зоны и зоны тиражирования. Отдельно организовано
книгохранилище для учебной литературы. Рабочее место педагога-библиотекаря
оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет, имеется
многофункциональное устройство. Предоставляются услуги копирования, печати,
сканирования.
Численность зарегистрированных пользователей составляет 898 человека (обучающиеся
школы, педагоги, сотрудники). Для пользователей установлены персональные компьютеры
с выходом в Интернет и объединенных в локальную сеть. Здесь посетители могут
подготовиться к урокам, при написании проектов, найти необходимую информацию,
подготовиться к олимпиадам, поупражняться на сайтах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Фонд учебной литературы – 12896 экз.
Фонд художественной литературы – 12870 экз.
Фонд справочной литературы – 505 экз.
Фонд учебных пособий – 3986 экз.
Общий библиотечный фонд составляет 30257 экз.
Все обучающиеся на 100 % обеспечены учебниками позволяющими, реализовать
общеобразовательные предметы учебного плана (базовый и углублённый уровни).
Образовательный процесс оснащён художественной, методической, справочной
литературой.
Рабочие места руководителей, учителей образовательной организации оснащены
компьютерной техникой и оргтехникой. В школе созданы информационные стенды для
своевременного и качественного информирования участников образовательной
деятельности.
В МКОУ «Бисертская средняя школа№1» используется электронное обучение с
применением дистанционных образовательных технологий (интеграция очной и
дистанционной формы обучения). На дистанционное обучение по субботам частично
вынесены некоторые предметы учебного плана для обучающихся 5 класса. Дистанционное
обучение осуществляется педагогами в виде рассылок через электронный журнал,
прикрепление заданий в электронном дневнике, а также с использованием информационнообразовательных систем «ЯКласс», «Учи.ру», «Яндекс учебник», «Мобильное электронное
образование», «Российская электронная школа».
Таким образом, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
соответствует целям и задачам обучения и воспитания в школе, обеспечивает
функционирование образовательной организации на достаточном уровне.

2.8.

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
25

обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации образовательной деятельности, качество условий с учетом запросов основных
участников образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга
результатов реализации ФГОС, определения соответствия качества образовательной
деятельности его требованиям. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования
модели осуществляется администрацией и педагогическим коллективом образовательной
организации.
В структуре ВСОКО выделяется четыре уровня (составляющие):
качество результатов освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования;
качество реализации образовательной деятельности;
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Первая
составляющая
ВСОКО
–
качество
результатов освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего
уровня
общего
образования. Эта составляющая включает:
•
предметные результаты обучения (в т. ч. сравнение данных ВСОКО и НОКО,
результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов);
•
метапредметные результаты обучения;
•
личностные результаты, в т. ч. результаты социализации учащихся;
•
мониторинг физической подготовленности;
•
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, НПК различного
уровня;
•
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
Вторая составляющая ВСОКО – качество реализации образовательной деятельности. В
структуру этого раздела входят следующие показатели:
•
основные образовательные программы (их соответствие требованиям ФГОС общего
образования и контингенту учащихся);
•
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС
общего образования);
•
качество урочных занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
•
качество внеурочной деятельности, включая классное руководство;
•
удовлетворенность учеников и родителей урочной и внеурочной деятельностью,
условиями в ОО.
Оценка
качества
условий,
которые
обеспечивают
образовательную
деятельность,может складываться из следующих пунктов:
•
материально-техническое обеспечение;
•
информационно-развивающая среда, в т. ч. средства информационнокоммуникационных технологий и учебно- методическое обеспечение;
•
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
•
медицинское сопровождение и общественное питание;
•
психологический климат в ОО;
•
использование социальной сферы поселка;
•
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
26

•
государственно-общественное управление (Попечительский совет, Педагогический
совет, Общешкольный родительские комитеты, Совет старшеклассников) и
стимулирование качества образования;
•
программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные
акты.
В 2021 году обучающиеся 4-8 классов приняли участие во ВПР.
Доля участников по Доля отметок
Объективность
Количество
Предмет
уровням подготовки, %
«2», %
отметок
участников
Понизили/подтверди
ли/повысили
«3»
«4»
«5»

Математика
Русский язык
Окружающий мир

70
66
69

20
28,79
23,19

Математика
Русский язык
История
Биология

82
80
77
78

25,6
27,5
40,26
50,10

Математика
Русский язык
История
Биология
География
Обществознание

84
80
55
53
20
22

25
70
61,82
71,7
60
68,18

Математика
Русский язык
История
Биология
География
Обществознание
Физика
Английский яз.

62
63
54
58
64
62
60
57

69,35
42,86
64,81
75,86
34,38
51,51
71,67
87,72

Математика
Русский язык
Физика
Химия
Биология
История
География
Обществознание

47
46
22
7
17
22
18
7

74,47
58,7
40,91
57,4
64,71
81,82
66,67
57,14

4 класс
38,57 35,71
48,48
1,52
68,12
5,8
5 класс
36,59
17,07
42,5
6,25
35,06
12,99
15,38
1,28
6 класс
55,95
19,05
11,25
0
14,55
1,82
18,87
0
15
0
22,73
0
7 класс
9,68
3,23
19,05
0
16,67
0
10,34
1,72
1,58
0
30,65
3,23
6,67
0
3,51
0
8 класс
10,64
2,13
13,04
0
0
0
14,29
0
17,65
0
9,09
0
22,22
0
14,29
14,29

5,71
24,21
2,9

7/44/19
22/38/6
17/44/8

20,73
23,75
11,69
33,3

26/39/17
37/33/10
30/33/14
59/16/3

0
18,75
21,82
9,43
25
9,09

43/37/4
46/34/0
29/25/1
39/14/0
8/12/0
10/11/1

17,74
38,1
18,52
12,07
64,06
14,52
21,67
8,77

25/25/5
39/22/2
25/26/3
35/22/1
55/9/0
18/38/6
32/28/0
25/30/2

12,77
28,26
59,09
28,57
17,65
9,09
11,11
14,29

20/23/4
24/22/0
21/1/0
2/4/1
7/9/1
14/7/1
5/13/0
3/3/1

27

Выводы по результатам анализа ВПР в 4 – 8 классах
1.
Несоответствие текущих отметок за год с результатами ВПР.
2.
Недостаточный уровень овладения технологией смыслового чтения:
•
извлечение информации из несплошных текстов (работа со схемами, рисунками,
таблицами, диаграммами);
•
владение метапредмеными умениями, к которым относятся: умение работать с
текстом (не затрудниться с пониманием сути вопроса);
•
умение формулировать развернутый ответ, учитывающий разные стороны
обсуждаемого процесса, явления;
•
умение устанавливать причинно-следственные связи;
3.
Недостаточный уровень освоения обучающимися базового уровня по предметам.
4.
Наличие профессиональных дефицитов педагогов, проблемы методического
характера:
•
недостаточное использование при подготовке к ВПР компетентностно- и практикоориентированных заданий;
•
слабая практическая подготовка учителей по развитию умения работать с
метапредметными результатами.
Рекомендации по результатам анализа ВПР 2021 года
Проблема
Задачи по устранению
проблемы
1. Несоответствие текущей Качественное
отметки за год с результатом проведение оценочных
ВПР.
процедур в
рамках
ВСОКО

2.
Недостаточный уровень
владения смысловым чтением:
адекватное понимание
обучающимися
письменно
предъявляемой
текстовой,
графической, информации;
- умение
распознавать
основную мысль текста, в
котором
она
прямо
не
сформулирована;
- умение верно определять и
фиксировать основную мысльв
письменной форме

Развивать познавательные
интересы обучающихся
через
внедрение
цифровых
образовательных
технологий.

3.
Недостаточный уровень
освоения базовых знаний и
умений по предмету

Включить
в
план
внеурочной деятельности
занятия по предметам,
которые в большинстве
выбирают обучающиеся
на итоговую аттестацию.
На
школьном

Путь решения проблемы
Проведение экспертизы КИМов
для промежуточной аттестации
во 2-8 классах на соответствие
критериямВПР.
Проведение
промежуточного
контроля во 2-8 классах в форме
контрольных работ по типу ВПР.
Использовать ресурс МЭО для
отработки заданий с открытым
ответом,
заданий
рубрики
«Подготовка к ВПР»
В
своей
работе
активно
применять приёмы смыслового
чтения по работе с текстом.
Использование при проведении
уроков
информационнообразовательных
интернетресурсов (learnis.ru, Учи.ру, и
др.) с целью повышения учебнопознавательной
мотивации
школьников.
Контроль
за
выполнением
программ
внеурочной
деятельности.
Разработка
образовательного
минимума по предмету за
четверть.
28

методическом
объединении
выделить
темы, для прохождения
обучающимися
образовательного
минимума.

При самообследовании выявлено, что внутренняя система оценки качества образования
способствует повышению эффективности образовательного процесса школы в целях
совершенствования качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов. Анализ результатов
мониторингов позволяет скорректировать дальнейшую работу с обучающимися,
разработать учебные материалы для текущего контроля по темам, которые вызывают
затруднения у учащихся, спланировать тематические заседания школьных методических
объединений, расширить круг предметов, включённых в педагогический мониторинг.
2.9. Анализ показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что условия, созданные в образовательной
организации, позволяют реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Показателями позитивных изменений за 2021 учебный год стали следующие:
• уровень овладения содержанием общего образования соответствует
государственным образовательным стандартам;
• стабильные показатели качества образования в целом по школе;
• успешное прохождение выпускниками 11-х классов государственной итоговой
аттестации;
•
стабильность педагогических кадров, создание условий педагогическим
работникам, для профессионального роста и личностного развития;
Анализ полученных результатов свидетельствуют о том, что основные показатели
эффективности управления имеют позитивную динамику развития, приоритетная задача
работы МКОУ «Бисертская средняя школа№1» – обеспечение качества образования –
выполнена.
Её достижение стало возможным благодаря успешной реализации в школе системы учебновоспитательной, методической работы.

29

3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию
Приложение № 2
Утверждены приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Показатели деятельности МКОУ « Бисертская средняя школа № 1» 2021 год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

819

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

363

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

392

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

64

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

239/29,5

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

4,1

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

3,4

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

71

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса
по математике (базовый уровень)
по математике (профильный уровень)

62

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников
9 класса

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса

1/3

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже

0/0
30

установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13

Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

0/0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

0/0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

0/0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

2/0,2

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

2/6

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

746/91

1.19

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

256/31

1.19.1

Регионального уровня

37/4,5

1.19.2

Федерального уровня

215/26

1.19.3

Международного уровня

39/4,8

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

49/6

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

32/4

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

0/0

31

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

0/0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

61

1.25

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

41/67

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

38/62

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

20/33

1.28

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

17/28

1.29

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

39/57

1.29.1

Высшая

19/28

1.29.2

Первая

20/29

1.30

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

5/8

1.30.2

Свыше 30 лет

27/44

1.31

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

11/18

1.32

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

17/28

1.33

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по

60/87

32

профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество
учащегося

одного

0,2

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

40

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного
средствами
распознавания текстов

и

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

819/100

2.6

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

6 кв.м.

компьютеров

в

расчете

на

сканирования

42/61

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».